Абсолютное оружие (Средства массовой информации)

Абсолютное оружие (Средства массовой информации)

Немного истории Вторая мировая война Во время ВМВ, когда ещё не существовало телевидения, Голливуд снимал фильмы, где «хорошими» парнями были советские солдаты, убегавшие из плена.

Благодаря таким фильмам, у американцев появлялось чувство союзничества к России. В СССР переписывались концовки некоторых фильмов и снимались новые, вселявшие надежду, что близкие вернуться с войны. Это вселяло оптимизм в людей.

Персидский залив Для обеспечения поддержки американцами войны в ПЗ американские военные на телеэкране создали символический мир. В нем: американские военные были «своими парнями» и высокими профессионалами Саддам Хуссейн был представлен арабо-говорящим Гитлером делался акцент на освобождении Кувейта и Саудовской Аравии данных о потерях вообще не было (цифры о потерях не известны до сих пор; из тысяч фотографий переданных журналистам не было ни одной с убитым солдатом или подбитым американским танком) американская армия обладает высокими технологиями (из 88,500 тонн сброшенных на Ирак и Кувейт бомб 70% не попали в цели; только 7,5% оружия было высокоточным, 20% которого не попало в цель) размеры армии Ирака были сильно преувеличены, т. к. победа над большим врагом весомее победы над малым (СМИ сообщили, что у Ирака 500-600 тыс. солдат, хотя реально их было около 250 тысяч на 700 тыс. солдат союзников) Весь мир видел и верил в эту телевизионную картинку, т. к. доступ журналистов в зону военных действий был сильно ограничен. При этом нападающая сторона разбрасывает листовки с выгодной информацией. При воздействии на солдат акцент делается на подавление поведения конкурирующего желаемому. При воздействии на мирное население вместе с листовками разбрасывают и радиоприёмники, настроенных на волну специально созданных станций Гебельсом перед захватом Австрии и американцами перед высадкой на Гаити.

Фолклендские острова Во время конфликта на Фолклендских островах в 1982 г. М. Тэтчер ограничила доступ туда журналистов. В результате после успешного окончания боевых действий рейтинг управлявших тогда консерваторов вырос на 30%. Цели пропаганды Цели таких действий очевидны: отвлечь людей от проблем внутри страны заручиться поддержкой общественного мнения улучшить свой внешнеполитический имидж заставить противника выполнить желаемые действия без военных действий.

Современное информационное оружие (ИО) В той или иной форме ИО используется каждый день.

Примеры ИО сегодня: сообщение, что полковник ФСБ, передавший в печать расшифровки телефонных переговоров Березовского с лидерами чеченских боевиков погиб (на самом деле никто не погибал). В результате: «человек, поступивший плохо по отношению к Чечне - погиб - наказание за поступок». Создание угрозы наказания за действия против Чечни.

Заявление В. Путина, что у России нет границ с Чечней, что всё это российская территория. В результате при сообщениях о военных действиях в Чечне не приходят на ум слова: «независимое государство», «защитники своей границы». Использование специально придуманного слова «зачистка». В отличие от «освобождения» и «очистки» не требует наличия объекта воздействия.

Другие «традиционные» слова:

шпион разведчик террорист повстанец
банд - группа незаконное вооружённое формирование бандит сепаратист
Интересные закономерности СМИ Последствия ограничения информации Ограничение на информацию очень быстро вызывают неприятие действий властей со стороны журналистов и недоверие к официальной точке зрения.

Борьба за умы Если несколько точек зрения борются за одну и ту же аудиторию, то просто сообщать факты становится уже недостаточно, т. к. они уже сообщены другой стороной. В этом случае СМИ интерпретируют и реинтерпретируют их в свою пользу.

Например: Фактическое сообщение «Курск» легла на дно Интерепрерация властей: Произошла авария, возможно столкновение с американской подлодкой; погибли люди.

Реинтерпритация радио «Свобода» (основанного ЦРУ): Россия плохо финансирует свой флот, из-за чего у неё нет спасательных средств и, возможно, из-за этого произошла авария.

Прививка негативной информацией Если человек знает только позитивную информацию о чём-либо, то любая новая негативная информация действует в десятки раз сильнее, чем, если бы человек уже знал хоть что-нибудь негативное.

Возможно, с этим были связаны демонстрации сразу после появления негосударственных СМИ в СССР в 90-е гг., и появление чемоданов с компроматом Руцкого.

Заключение Я надеюсь, что после моего реферата вы будете помнить, что любой, выступающий в СМИ, может искажать факты, а иногда и откровенно врать.

Запомните, что телевизор может сформировать абсолютно превратное представление о реальности, усиленное ещё и тем, что нам кажется, что мы там были и всё видели сами.

независимая оценка оборудования в Липецке
оценка транспортных средств в Белгороде
оценка судов в Москве