Дети и музыка

Дети и музыка

Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке. Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор с куклой. «Тихие-громкие звоночки»-направление на развитие динамического восприятия.

Например: при разучивании таких пьес, как «Марш», «Колыбельная», «Песня», можно для закрепления провести игру «Что делаю дети», «Зайцы», «Песня, танец, марш». Постепенно благодаря играм, дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.

Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Свои занятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в руках у меня зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нем, дети слушают музыку, как он скачет, убегает от лисы, затем зайчик пляшет под веселую музыку, играет на каком-либо инструменте (барабане, бубне, погремушке), а в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки. Эта структура остается, если я прихожу с куклой, мишкой, матрешкой. Для закрепления знакомых песен, использую игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в разных вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано.

Попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой, можно использовать для закрепления знаний о звуках на разной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры. 1)Раздаются детям карточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика, зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с изображением красного бубенчика. Или можно так, музыкальный руководитель показывает бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику. В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке. И уже при повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама кошка поет низким голосом, а котенок высоким.

Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков.

Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок. Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты.

Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке.

Например: «Андрей воробей». В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические движения. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Детям младшего возраста свойственны подражательные движения.

Поэтому для малышей 2х лет желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку.

Например: перед занятием воспитатель надевает на руку куклу (петрушку, зайчика и т.д.) и приглашает детей в зал. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения (в упр. «Гулять, отдыхать» М.Красева) или плясать. С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигаться под музыку. Таким образом надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые моменты.

Например: в игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик и др. но и передавать движением неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку.

Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре.

Интересные игровые творческие задания мы проводим после повторного слушания нового музыкального произведения.

Например: звучит мелодия незнакомой польки. Дети определяют веселый, бодрый, танцевальный характер музыки. Арман говорит: «Это музыка-танец, она веселая и танцевать ее надо легко и весело» и начал выполнять поскоки. Игорь придумал интересный ритмический рисунок хлопками. И вот уже знакомый вид польки можно было увидеть в движениях других детей. Одни за другим ребята включались в танец.

Танцует вся группа. Для детей старшего возраста используем магнитофон, проигрыватель.

Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.

оценка ущерба после залива квартиры в Туле
экспертиза легковых автомобилей в Липецке
оценка патента в Белгороде