Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации"

Безналичный расчет в Казахстане

Характеристика основных форм безналичных расчетов. Требования к расчетным документам. Расчеты платежными поручениями. Расчеты платежными требованиями-поручениями. Основные этапы развития платежной

Отречение Николая II. Как это было?

Революционеры всех званий и направлений как будто ждали этого момента, чтобы от слов перейти к действиям и, воспользовавшись отсутствием Государя Императора, попытаться свергнуть существующий государс

Государство, его основные признаки и формы правления

Однако на определённом этапе исторического развития возникают специальные группы людей, которые осуществляют управление обществом. Иначе говоря, власть отделяется от народа. Появляются законы, суда,

Гормональная регуляция обмена углеводов при мышечной деятельности

Данная железа – небольшое образование в среднем мозге, и у млекопитающих она играет роль нейроэндокринного преобразователя, в котором идущие от глаз через мозг нервные импульсы превращаются в гормонал

Взгляды Аристотеля

Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384 г. до н. э. в Стагире-городе на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец Никомах, п

Методы оценки персонала в гостиничном хозяйстве

Необходимо уделять особое внимание подбору персонала гостиниц и отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему стр

Информация и личная безопасность

Такого рода атакам особенно сильно были подвержены Windows 95 и 98. Латаются эти дыры специальными патчами . За доброту можно поплатиться. Еще одна возможность относительно легкого проникновения на ко

Системная красная волчанка

Баглушкин С.А. РЕФЕРАТ На тему : «Системная красная волчанка» Выполнил: Зеленкова С.В. (510 леч.) Проверил: Гуртовая Г.П. Дата: 28.05.02 ИРКУТСК - 2002 Системная красная волчанка - системное аутоиммун

Скачать работу - Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации"

Законом определяется государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, и ее направлений.

Например: создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей (Глава 2), обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации, формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий (Глава 4), а также развитие законодательства в сфере информационных процессов (Глава 4), информатизации и защиты информации (Глава 5). Закон определяет и правовой режим информационных ресурсов, который включает в себя: порядок документирования информации, право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации. 5. Сущностные аспекты Закона 5.1. Цифровая подпись Согласно пункту 3 статьи 5 настоящего закона, юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Для признания электронной цифровой подписи необходимо наличие в автоматизированных информационных системах сертифицированных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдение установленного режима их использования. В п.4 ст.5. предусмотрено обязательное лицензирование деятельности, связанной с реализацией права удостоверять идентичность электронно-цифровой подписи. Еще предстоит разработка актов, регулирующих единый порядок лицензирования и сертификации в этой области.

Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. 5.2. Доступность информации Пункт 2 статьи 6 Закона устанавливает, что физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации организует регистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикацию сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации (п.3 ст.13 Закона). Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям из государственных информационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Государственные и негосударственные организации, а также граждане имеют равные права на разработку и производство информационных систем, технологий и средств их обеспечения (п.2 ст.16). 5.3. Лицензирование отдельных видов деятельности связанных с обработкой информации Закон решает вопрос повышения качества, надежности средств защиты информации от несанкционированного доступа, а также ответственности организаций, производящих такие средства, устанавливая лицензирование такой деятельности: организации, разрабатывающие и производящие такие средства, должны получить лицензию на этот вид деятельности (п.3 ст.19). Организации, выполняющие работы в области обработки персональных данных, также должны получать лицензию на такую деятельность. Это направлено на реализацию конституционных гарантий прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (п.1 ст.23 Конституция РФ). Лицензирование такой деятельности дает возможность ее контроля компетентными органами и создает дополнительные условия для защиты персональных данных как информации конфиденциальной.

Создание средств защиты информации подлежит лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Ведение лицензионной деятельности в данной области поручено Федеральному агентству правительственной связи и информации при президенте РФ и государственной технической комиссии при Президенте РФ. 5.4. Право на защиту информации Пункт 1 статьи 21 закона гласит, что защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, и устанавливает режим защиты информации.

Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения осуществляется судом, арбитражным судом, третейским судом с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.

Согласно п.2 ст.22, владелец информации при определении уровня ее защиты обязан руководствоваться законодательством РФ. Он имеет возможность пользоваться средствами специализированных органов в области информационной безопасности: ФАПСИ, Государственной технической комиссии РФ. Вместе с тем защита документированной информации не должна наносить ущерба ее собственнику и пользователям. Таким образом, самостоятельность владельца и собственника в данном случае также находится под контролем Закона. 5.5. Сертификация информационных систем При обработке информации всегда существует угроза нанесения ущерба ее владельцу. Для снижения риска Закон предписывает использовать механизм сертификации информационных систем и средств защиты информации (ст.19), при этом ответственность за возникающий риск берет на себя орган сертификации. Эта ответственность может быть реализована в форме страхования или прямого возмещения понесенного ущерба. В том случае, если используются не сертифицированные информационные системы или средства защиты, то риск лежит на собственнике (владельце) этих систем и средств.

оценка объектов нематериальных активов в Белгороде
оценка ноу хау в Москве
оценка авто в Калуге