Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Медресе Башкортостана

Управление нововведениями на предприятии

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса поя

История России-составная часть мировой истории

Каждый хотел приказывать по-своему : народ не знал,кого слушать, и оттого у них беспристанные споры и несогласия. А рядом со славянами на берегах Балтийского моря жил народ по имени варяги-русь , прои

Живое наследие

Символика храмов: 4 стены храма, объединенные одной главой - 4 стороны света под властью единой вселенской церкви; алтарь во всех церквах помещался на востоке: по Библии, на востоке располагалась райс

Философия Древнего Китая (Даосизм)

Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии. ФОРМИРОВАНИЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛ

Латинский язык: Практические задания для студентов заочного отделения исторического факультета

Потребность в них диктуется острой нехваткой учебников и учебных пособий по латинскому языку, специально предназначенных для студентов-историков. Основой для разработки заданий послужила практическая

Антропоэкология и экология города

Поэтому целесообразно рассмотреть эти два взаимосвязанные, но достаточно специфические направ л ения исследований и провести между ними четкую грань. Экология города (урбоэкология) В некотором приб л

Правила составления и оформления документов по личному составу

Содержание. Раздел I . 1. Общая часть. Структура административного аппарата и должностные обязанности директора предприятия, главного бухгалтера и секретаря с 3 по 5 стр. Организация рабочего места

Алгебраические числа

Исторически теория чисел возникла как непосредственное развитие арифметики. В настоящее время в теорию чисел включают значительно более широкий круг вопросов, выходящих за рамки изучения натуральных ч

Скачать работу - Медресе Башкортостана

Традиционная учебная программа медресе включала мусульманское право ( фикх ), догматику ( калям ), коранические дисциплины, хадисоведение , арабский язык, логику ( мантык ); дополнительно могли изучаться арифметика, медицина, астрономия, риторика.

Медресе обычно действовали при мечетях.

Обучение, как правило, было бесплатным и доступным для желающих.

Первые упоминания о постоянно действующих медресе на территории Башкортостана относятся к 17 в. По содержанию они копировали средне-азиатские , по форме несколько отличались.

Располагались вне городов, были небольшими по размеру, размещались в деревнях, домах; встречались и кочующие медресе, не имевшие постоянных источников дохода, а также государственной поддержки. Они были неустойчивы, смерть мударриса , заведующего, главного преподавателя или богатого покровителя, пожар или неурожай могли привести к их закрытию.

Поэтому из числа возникших в 17-18 вв. медресе процветающих в кон. 19 в. было немного. Среди них Стерлибашевское , Каргалинское , Куганакбашевское , Балыклыкулевское , Стерлитамакское . В нач . 20 в. в Уфимской губернии насчитывалось около 40 медресе.

Удаленность от исламских центров, давление царского правительства, общий упадок мусульманской культуры постепенно привели местные медресе к застою. Им были присущи схоластика, оторванность от жизни. На рубеже 19-20 вв. в крае развернулось движение за их обновление - джадидизм . В городах возникли реформирмистские джадидистские медресе: ' Хусаиния ' (Оренбург), ' Гусмания ' и ' Галия ' (Уфа), ' Расулия ' и ' Мухаммадия ' (Троицк), в которых наряду с классическими религиозными дисциплинами изучались и светские предметы. ДЖАДИДИЗМ, реформаторское движение в области школьного образования, возникшее во 2-й половине 19 в. среди тюркских народов России.

Начало движения связано с введением в мектебах и медресе звукового метода обучения грамоте взамен буквослагательного , так называемого ' усул-и джадид ', т.е. новый метод.

Движение стали называть джадидизм в противовес кадимизму ('кадим' - 'старый'). К 80-м гг. 19 в. джадидизм оформился в мощное общественно-политическое движение.

Джадидисты критиковали религию, фанатизм, требовали замены устаревших религиозных школ национальными светскими, ратовали за развитие науки и культуры, выступали за издание газет на родном языке, за открытие культурно-просветительных учреждений, что способствовало сплочению демократичности сил общества. В Уфимской губернии новый метод обучения впервые был введен в медресе ' Гусмания ' ( нач . 90-х гг.), в Оренбургской губернии - в медресе ' Хусаиния '. К началу 20 в. звуковой метод обучения прочно утвердился в ведущих мектебах и медресе Башкирии. В старометодных школах ученики обучались грамоте за 3-5 лет, в джадидистских - за год.

Преподавание перешло с арабского языка и тюрки на татарский язык, который обрел также статус учебного предмета; существенно расширилось изучение и других светских дисциплин. Был установлен твердый учебный год и осуществлен переход к классно-урочной системе преподавания. В 1897 в Оренбурге открылась первая в крае новометодная женская школа.

Первые башкирские и татарские преподаватели, последователи джадидизма , были выпускниками реформированных медресе Каира и Стамбула, педагогических курсов в гг.

Бахчисарай и Касимов . Со 2-й пол. 90-х гг. профессиональных учителей стали готовить медресе ' Расулия ', ' Гусмания ', ' Хусаиния ' и другие.

Идеологами джадидизма были просветители ( М.Акмулла , М.Уметбаев , Р.Фахретдинов , З.Расулев , крымско-татарский общественный деятель ( И.Гаспринский ), прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С.Назиров и Г.Хакимов из Уфы) и духовенства мусульманского ( З.Камалетдинов , К.Закир ). МЕДРЕСЕ ГАЛИЯ открыто в октябре 1906 при второй соборной мечети в г.Уфе (имам З.Галикеев ). Основатель и бессменный директор медресе ' Галия ' З.Камалетдинов . В 1907 на средства купца С.Назырова , дворянки С.Янтуриной и других, было построено трехэтажное здание по ул.

Уфимской (ныне Чернышевского, 5). Бывшее здание медресе ' Галия ' (Уфа). Обучение в медресе было 6-летним; принимали с 15 до 45 лет на основе экзаменов по окончании начальной школы.

Особое место в учебной программе занимали история и философия ислама, толкование Корана, жизнь пророка Мухаммада , а также языки: арабский, турецкий, русский, тюрки.

Преподавание этих предметов было поставлено на уровень высших учебных заведений. Кроме традиционных предметов изучались психология, педагогика, дидактика, литература, чистописание.

Преподавали З.Кадыри , Т.Бадиги , С.Зиганшин , Л.Биксурин , Г.Терегулов , Х.Зайни , Х.Фазылов , И.Абдишев и др.

Многие из них получили образование в Египте, Сирии, Турции и других странах. В 1915 по просьбе демократически настроенной уччащейся молодежи в медресе начал преподавать татарский язык и литературу Г.Ибрагимов , историю тюркских народов - А.-З.Валидов , историю и теорию педагогики - Ф.А.Давлеткильдеева (в медресе ' Галия ' первый педагог-женщина). В нем обучались башкиры, татары, казахи и др.

Медресе окончили М.Гафури , Ш.Бабич , Х.Туфан , С.Кудаш , К.Хакимов , К.Идельгужин , деятель народного образования Казахстана Н.Манаев , С.Габяши и др. В 1919 медресе ' Галия ' преобразовано в современную мужскую школу 2-й ступени для башкир и татар. МЕДРЕСЕ 'ГУСМАНИЯ' основано в 1887 (по некоторым данным в 1885) в Уфе при Первой соборной мечети ахуном Хайруллой Гусмановым (1846-1907) и впоследствии было названо в его честь. С 1906/07 учебного года М.'Г.' размещалось в новом каменном трехэтажном здании с двумя флигелями по ул.

Тукаева , 39 (ныне здание школы -14), построенном на средства Губернской земской управы и добровольные пожертвования мусульман. М.'Г.' вначале было чисто духовным уч . заведением и готовило проф. служителей мечети; позже наряду с муллами готовили и учителей начальных классов медресе ( мугаллимов и хальфов ). Будущих мулл обучали канонам исламской религии и языкам: арабских и фарси. В начале 1890-х вводится новый метод обучения ' Усули джадидд ' (см.

Джадидизм ). Обучение в медресе ' Гусмания ' было 12-летним.

Приготовительный ( ибтидаи ) и второй ( игдадия ) классы имели четырехгодичную программу обучения, первый ( рушди ) - трехгодичную.

Численность шакирдов достигала 180-190. В его стенах учили азбуку ( Алифбу ), написанную для детей башкир и татар, учебник (Морфология и синтаксис араб. яз., I, II, III части), написанный для шакирдов 5-7 кл . Х.Гусмановым ; курс русского языка вели учителя И.Еникеев и Г.Терегулов , с 1915 историю тюрков преподавал А.-З.Валидов . После смерти Х.Гусманова медресе ' Гусмания ' возглавляет имам-хатыб Первой соборной мечети Ж.Абызгильдин . Медресе ' Гусмания ' окончили З.Камалетдинов , профессор, доктор медицинских наук З.Ш.Загидуллин , врач Б.Гусманов (сын Х.Гусманова ), башкирский артист А.Ф.Зубаиров , татарский писатель Р.Ишморатов и др. В 1918 медресе преобразовано в татарскую национальную гимназию. МЕДРЕСЕ 'ХУСАИНИЯ' основано в 1889 в Оренбурге братьями А. и М. Хусаиновыми на собственные средства. В медресе действовала 14-классная система. В начале 20 в. учебные классы были сгруппированы по разрядам: 3 начальных ( ибтидаи ), 4 средних ( рушди ), 4 переходных ( игдадия ), 3 высших ( галия ). Окончившие игдадию получали право преподавать в средней школе.

Преподавание в медресе велось по новому методу (см.

Джадидизм ). Кроме традиционных, большое внимание уделялось светским и естествественным предметам, изучению старотюрского и русского языков. В М.'Х.' преподавали Р.Фахретдинов , С.Рамиев , С.Сунчаляй , Ш.Камал , Ф.Карими , Ш.Бурхан и др.

Многие произведения мировых классиков ('Марсельеза' К.Ж.Руже де Лиля, русский текст П.Л.Лаврова , 'Овод' Э.Л.Войнич , 'Спартак' Р.Джованьоли , 'Интернационал' Э.Потье и др.) стали известны мусульманскому читателю благодаря переводам преподавателей медресе.

Медресе « Хусаиния » имело богатую библиотеку с художественной, философской, педагогической литературой, учебной и периодической изданиями на многих языках: русском, татарском, арабском, турецком, персидском и др.

Некоторые воспитанники медресе участвовали в революционном движении, сотрудничали в демократичной периодической печати.

Забастовки и стачки шакирдов не прекращались даже после спада революции 1905-07. Многие из них впоследствии участвовали в годы гражданской войны в разгроме Колчака, Дутова и басмач. движения.

Медресе ' Хусаиния ' окончили многие государственные и общественные деятели, поэты, писатели, деятели науки и культуры страны. В 1919/20 учебном году Медресе'Хусаиния ' было переименовано в Татарский институт народного образования. МЕКТЕБ ( мэктэп ), мусульманская начальная школа в странах Востока и дореволюционной России. В Башкортостане мэктэп появились на рубеже 1-го и 2-го тыс. н.э ., после принятия местными тюркскими народами ислама. В мэктэп обучали грамоте на основе арабской графики.

Программа включала обучение чтению, счету, письму, заучивание наиболее употребляемых молитв, чтение Корана (обычно по книге ' Афтияк '), произведений религиозно-дидактического содержания (' Ахыр заман китабы ' С.Бакыргани , ' Кысса-и Йусуф ' Кул Гали, ' Мухаммадия ' М.Челеби и др.). Срок обучения колебался от 3 до 5 лет. До конца 19 в. мэктэп были только мужские; женские мэктэп в крае появились в ходе борьбы за обновление идеологии и учреждений ислама (см.

оценка стоимости строительства в Липецке
независимая экспертиза залива в Белгороде
сайт оценки авто в Москве