Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Мифология Египта

Адвокатура на Украине

Присяжные поверенные объединялись в особую корпорацию — сословие присяжных поверенных. Для таких корпораций было характерно внутреннее самоуправление в виде выборных органов (советов присяжных поверен

Анри де Тулуз - Лотрек (1864-1901)

Счастливые родственники были уверены, что он будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным охотником, обладателем

Ранний детский аутизм

Здоровый ребенок очень быстро начинает узнавать мать и выделять ее из окружения. При кормлении он приникает к материнской груди, принимая совсем не ту позу, которую можно видеть, например, когда посто

Повышение орфографической грамотности в младших классах

Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, насколько развита у учащихся способность, обнаруживать в словах места, к

Биография спортсменки Марион Джонс

Хантер убеждал Марион вложить всю себя в бег, он не уставал говорить ей, что она должна стать первой в мире. Но Марион все же допустила ошибку, когда решила взять курс на Атланту. Она не простилась ок

Международная экономическая Интеграция на примере НАФТА

Вызовы глобализации и «новый регионализм». Мегарегиональная интеграция 6. Экономическая интеграция на американском континенте - Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) - Предпосылки

Руководство и лидерство в организации

Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе. Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал рас

Жизнь и творчество Марины Цветаевой

Величественность швейцарских Альп и сказочность германского Шварцвальда навсегда останутся в памяти Цветаевой. 1905 год семья Цветаевых проводит в Крыму, где Марина пережила юношеское увлечение револю

Скачать работу - Мифология Египта

Обычай имел в основе символику - Солнце рождается на восточном берегу небесной реки и умирает на западном, - люди, 'скот Ра', проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад, в 'Поля Камыша' - загробный 'рай', место вечной жизни.

Древнеегипетские тексты дошли до нас большей частью во фрагментах, часть же их сохранилась лишь в пересказах античных авторов.

Особенности Поэтика древнеегипетской мифологии, в отличие от античной, чужда мировосприятию человека, воспитанного на европейской культуре из-за ее алогичности: противоречивость мешает систематизировать материал с целью если не объяснить, то хотя бы классифицировать разрозненные факты. В религии Египта долгое время не существовало ни обязательных догматов, ни догматов, отрицавшихся как 'ересь'. В каждом номе (административном округе) страны вырабатывались собственные версии одних и тех же сказаний.

Легенды влияли друг на друга, в результате чего боги меняли свою иконографию, роли, отождествлялись между собой из-за сходства в облике, идентичности функций, созвучия имен, либо образ божества распадался на ипостаси.

Основной причиной отождествления богов друг с другом являлось стремление жрецов провинции придать культу своего божества большую значимость в государственной религии. В египетской мифологии над рациональностью доминирует поэтичность, что выражается в ее большей символичности, по сравнению с мифологией Античного мира. В мифах преобладают философские рассуждения богов и величественные монологи.

Главное содержание составляют не события, а философский подтекст, стоящий за ними. Мифы египтян, как и мифы других народов, символически передают представления о законах природы и смысле жизни, но иными способами.

Монументальный, статичный миф Древнего Египта, в отличие от эллинского, воспевающего возможности человека, зовет человека слиться с природой, принять заведенный мудрый порядок, подчиниться ему и не пытаться что-либо изменить, ибо любые перемены будут только к худшему. В древнеегипетской мифологии героев, подобных Гераклу, нет ни среди людей, ни среди богов.

Египетский миф прославляет не воинскую доблесть, а творца, созидателя, хранителя и защитника стабильности в мире.

Господство богов в большинстве случаев зависело от веры правящего фараона, но определенной иерархии не было - иногда боги правили совместно.

Египетские боги, в отличие от олимпийских, не имели строго определенных функций.

Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций - Ху , Сиа , Сихем , Хех ('воля', 'разум', 'энергия', 'вечность'), Хор Хекенский (олицетворение одной из фаз суточного движения Солнца), некоторые боги являлись воплощениями воли других богов, воплощениями законов.

Другое отличие египетских богов от олимпийских в том, что они в меньшей степени заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешиваются в людские споры.

Произношение За редкими исключениями, произношение древнеегипетских слов неизвестно.

Транслитерация их на русский язык носит условный характер и не претендует на фонетическую точность.

Ударения в транслитерациях изначально было принято делать на предпоследнем слоге. В древнеегипетском языке, наряду с грамматическими формами единственного и множественного числа, существовала форма двойственного числа. Оно употреблялось, когда речь шла о парных предметах: глаза, руки, сандалии и т.п., либо в тех случаях, когда два понятия или образа в контексте произведения составляли смысловую пару: 'два бога' (Хор и Сет), 'два брата', '(два) Рути '. Имена Имени и вообще любым произнесенным вслух или записанным на папирусе словам египтяне придавали сакральное значение.

Большинство богов имело пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключал в себе описание бога, как сильного или величественного.

Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п.

Иконография Религиозные идеи преддинастического Египета были выражены схематично. С возникновением письменности изображения стали нести определенную идею, появились человеческие черты. Для большинства богов нет строгих правил иконографии, предписывающих, как их следует изображать: одного и того же бога изображали то в виде человека, то в виде животного, то в виде человека с головой животного.

Символики полны не только религиозные тексты, но и настенные росписи, рельефы, рисунки в папирусах.

Изображение в Древнем Египте является не иллюстрацией к конкретным мифологическим эпизодам, как в античной мифологии, а представляет собой метафору. Боги Египта В древнем Египте боги, в отличие от богов античного мира, не имели строго определенных функций, они в меньшей степени были заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешивались в людские споры.

Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций. Бог имел пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключало в себе описание бога, как сильного или величественного.

Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п. Амон-Ра-сонтер (греч.) - Амон-Ра-несут-нечер ( егип .) Значения имени. 'Сокровенный', 'сокрытый', 'невидимый', 'незримый'. Функция. Бог солнца. Амон Фиванский изначально был фиванским небесным божеством, впоследствии изваяния Амона окрашивали в голубой, небесный, цвет. После отождествления с богом солнца Ра (XVIII Династия), Амон-Ра почитается как 'царь всех богов' и считается богом-творцом. С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося в качестве его сына во плоти: считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе ее мужа. Амон и фараон едины, как владыки мира.

Играет ведущую роль в каранационных мистериях. Отождествление. Мин , Амон-Ра, Ра , Хапи , Нун , Птах , Себек , Хепри , Хнум . В Древней Греции - Зевс , Серапис.

Иконография.

Изображался в виде человека в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском, держащим в руке иероглиф ' анх ' ('жизнь') или в виде человека с головой барана. Телом - голубого цвета, что указывало на связь Амона с небом.

Священные животные. Баран, белый гусь, змей. Центр культа. Фивы, Луксор, Карнакский храм (крупнейший и наиболее древний). Осирис (греч.) - Усир ( егип .) Функция. Бог производительных сил природы и верховное божество в загробном культе, судья умерших, символ возрождения и вечной жизни. В Раннединастический период - местное божество Бусириса , связанное с плодородием. В Македонский период культ Осириса сливается с культом священного быка Аписа (Осирис-Апис) и на его основе возникает культ Сераписа. В Поздний период Ба Осириса олицетворял Бену . Местоположение. Один из гелиопольской эннеады богов.

Четвертый из богов, царствовавших на земле в изначальные времена.

Унаследовал власть Ра , Шу и Геба . Царствуя, отучил людей от дикого образа жизни, людоедства, научил сеять злаки, выпекать хлеб, сажать виноградники и делать пиво и вино, добывать и обрабатывать медь и золото.

Обучил врачеванию, строительству, учредил культ богов. Генеалогия.

Старший сын Геба и Нут , брат Сета , Исиды и Нефтиды , муж Исиды, отец Хора и Анубиса . Отождествление. Аах , Хентиаменти , Сокар , Птах , Хапи , Нун , к концу Нового царства - Ра . В Древней Греции - Аид , Гелиос , Дионис , Посейдон , Серапис, Эрот . Фетиш. Столб Джед . В ритуальных целях использовались деревянные футляры в виде мумии Осириса: внутри они были полыми, туда насыпалась земля и бросалось зерно, а в крышке футляра просверливались отверстия, сквозь которые прорастали зеленые всходы - 'Прорастающий Осирис'. В мистериях жатва, срезание колосьев, символизировала убийство Осириса; сев зерна - погребение Осириса, всходы - его воскресение. Иконография.

Изображался в виде мужчины с телом зеленого (символ растительности) или красного (символ земли) цвета, завернутым, подобно мумии, в белый материал. На голове изображалась корона Атеф , состоящая из белой короны Верхнего Египта и красных перьев, напоминающих о центре культа Бусирисе . В руках - символы высшей власти (цеп и крюк). Часто изображался сидящим среди деревьев или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Ра-Осирис изображался с солнечным диском на голове.

Центры культа.

Главные культовые центры - Бусирис и Абидос (место погребения фараонов), позднее - острова Филэ и Бигэ . Сет Функция. Бог пустыни и грозы, олицетворявший злое начало. Бог Верхнего Египта. Во время правления XXVI Династии считался воплощением зла.

Рассматривался как противник Осириса и Гора . Считается, что изначально Сет не был воплощением зла. По мере распространения культа Осириса, утвердилось представление о Сете, как об убийце доброго бога.

Представления о Сете менялись в зависимости от исторических периодов и были довольно противоречивы: в одних текстах Сет является представителем сил тьмы и врагом солнца, отождествляясь со змеем Апопом , в других - причисляется к свите Ра и вместе с богами охраняет солнце в Ладье Вечности , сражаясь с Апопом . Во время правления XIX Династии (14=13 вв. до н.э.) Сет считался покровителем царской власти, и фараоны брали имя в его честь (Сети Первый, Сети Второй). Взаимоисключающие представления о Сете нередко присутствовали в пределах одного мифа и существовали на протяжении почти всей истории Древнего Египта. Генеалогия. Сын Геба и Нут , младший брат Осириса , Исиды и Нефтиды , муж Астарты (в другом варианте - Нефтиды ). Местоположение. Один из гелиопольской эннеады богов. Один из богов, царствовавших на земле в изначальные времена.

Иконография.

оценка стоимости аренды нежилого помещения в Белгороде
оценка станков цена в Москве
независимая оценка автомобиля для наследства в Калуге