Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

Маркетинговая логистика

Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы. Идеи нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы п

Методологическое значение сравнительного метода в зоологических исследованиях

Следует отметить, что, несмотря на множественность и разнообразие методов и подходов, применяемых в биологическом (зоологическом) познании в целом, для каждого конкретного этапа исследования все-таки

История России-составная часть мировой истории

Каждый хотел приказывать по-своему : народ не знал,кого слушать, и оттого у них беспристанные споры и несогласия. А рядом со славянами на берегах Балтийского моря жил народ по имени варяги-русь , прои

Парадоксы старения

Многие вопросы так и остаются открытыми, на некоторые из них нашелся ответ совсем недавно. ...Уж если медь, гранит, земля и море Не устоят, когда придет им срок, Как может уцелеть, со смертью споря, К

Красная смородина

Небольшой кустарник семейства крыжовниковых ( Grossulariaceae ) с сердцевидными пальчато-лопастными листьями, мелкими бледно-зелеными цветками и красными кислыми ягодами, собранными в поникшие кисти.

Доклад на защите дипломной работы "Анализ финансового состояния рассмотрен на примере лечебно-профилактического учреждения - санаторий им. Лермонтова"

Санаторий имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный счет. Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и специально созданным органом для управления курортами, находящимися в собственности Ф

МЦ-125. Ружье для генсека

Выявлены наиболее удачные и надежные схемы основных узлов и механизмов. Задача конструктора А.К.Татаринова заключалась в том, чтобы умело состыковать эти узлы, заставить их работать как единый компле

Трудовые правоотношения: понятие, содержание, основания возникновения, изменения и прекращения

Последние не имеют самостоятельного значения и не могут существовать без трудовых правоотношений. Все производные правоотношения можно разделить на предшествующие, сопутствующие и вытекающие из трудов

Скачать работу - Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

Самыми известными были Большой театр, зал дворянского собрания, Театр-цирк.

Однако существует любопытный документ из фондов дирекции императорских театров, выпущенный в 1851 году, но сохранявший свою силу на десятилетия вперёд. Он называется так: «Положение о публичных маскарадах, балах и других увеселениях в столицах». Концерты даже не внесены в заголовок, а классифицированы как «другие увеселения», куда менее значимые, нежели балы и маскарады. И это принципиальная деталь, существенная установка времени, отразившаяся и на составлении программ, и на поведении публики в концертном зале.

Маскарады имели право давать не все.

Преимущество было на стороне потомственных дворян, входивших в Дворянское собрание.

Благотворительным обществам маскарады давать запрещалось, а вот балы – можно, но только по одному в год, да и то «если он не был вместе с концертом». На балах кадрили были любимы настолько, что почти все известные романсы, мотивы из опер превращали в этот танец даже в самых неподходящих случаях. Даже песнь безумной Офелии была превращена в кадриль – уж так велика была страсть к этому танцу.

Традиционное время концертного сезона – март-апрель, время Великого поста. В эти дни закрывались театры, прекращали давать балы, карнавалы и город погружался в атмосферу строгих и возвышенных чувств. Лишь серьёзное филармоническое искусство могло пробуждать надлежащий для этих дней душевный настрой. Пост в Петербурге – праздник музыкантов. В это время они съезжаются из разных сторон Европы. В театрах чаще всего ставилась итальянская опера. Из русских предпочитали романтические оперы, соответственно моде. Из тени итальянских опер выходят на свет сочинения русских композиторов, которые учились в Италии.

Узнанное за границей перестраивалось на русский лад. Так возникала русская опера. Немцы, жившие в Петербурге (а их было немало), также сыграли большую роль в развитии культуры города. Они организовывали многочисленные хоровые кружки и общества, занимали значительный процент в оркестрах столицы. Одним из музыкальных чудес дореволюционной России была хоровая капелла Шереметьева. Она была создана в XVIII веке графом Шереметьевым и просуществовала боле ста пятидесяти лет. В будущем, на основе капеллы стали возникать театры Шереметьевых, не доступные широкому кругу публики. Хор капеллы состоял из крепостных, набран он был из лучших голосов. В годы своего расцвета хор насчитывал около 90 человек. В 1830-м году в капелле учителем пения был назначен Гавриил Якимович Ломакин, который проработал в капелле до её закрытия – более полувека. За это время он довёл хор до такого совершенства, какого не знал не один хоровой коллектив России. Этот хор был хорошо известен среди публики и композиторов России и Европы. М. И. Глинка писал: «Г. Я. Ломакин собственным и постоянным трудом и талантом достиг почётного места между преподавателями музыки, и искренно любим и уважаем всеми его знающими». В начале XIX века в России родился и приобрел большую популярность русский романс. В течении XIX века романсы создавались и исполнялись в огромных количествах.

Например, при жизни А.С. Пушкина на его стихи было создано около восьмидесяти романсов. А П.И.Чайковский за всю свою жизнь написал сто романсов.

Романсы исполнялись всюду. Среди исполнителей особенно были популярны произведения Верстовского, Алябьева , Глинки, Варламова, Есаулова . Среди старших современников Глинки А. Алябьев – наиболее талантливый и зрелый мастер русского романса, обладавший тонким даром мелодиста и чутьём гармонии.

Разнообразны и жанры его вокального творчества. Очень были популярны лирические романсы, с преобладанием элегических настроений («Я Вас любил», «Зимняя дорога, «Вечерний звон»). А так же он сочинял сольные вокальные сцены, многоэпизодные драматические монологи, лирико-драмматические романсы. Из поэтов, представленных в романсах Алябьева на первом месте по количеству произведений – Пушкин, Дельвиг и Жуковский.

Алябьев очень любил выступать в Петербурге и выступал там с 1823г. Но самыми любимыми музыкальными жанрами оставались балет и опера.

Наибольшего расцвета эти жанры достигли в середине XIX века. Много ярких страниц истории русской музыки связано с Петербургом. В первой половине девятнадцатого века здесь творил основоположник русской классической музыки – М.И. Глинка.

Михаил Иванович Глинка был выдающимся русским композитором. В его произведениях впервые забил живой родник подлинно народной, а не переведённой с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера его оперы «Жизнь за царя». Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а на втором ярусе – Глинка.

Премьера оперы стала большим событием, но вызвала недовольство – народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые назвали её «музыкой кучеров».

Шесть лет спустя была представлена публике замечательная опера «Руслан и Людмила». Но она не встретила в своё время поддержки в официальных кругах.

Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие.

Великосветские «ценители искусства» сочли «Руслана» скучной оперой и тем самым определили его судьбу. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор.

Родился он в 1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннего детства он полюбил музыку – у него дома она звучала очень часто: его отец играл на флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле. Когда маленькому Пете было десять лет, в жизни мальчика произошло событие, которое произвело на него сильное впечатление: он был на представлении оперы «Жизнь за царя». После этого у него навсегда осталась любовь к музыке этой оперы. По настоянию родителей Пётр Ильич окончил училище правоведения и поступил работать в министерство юстиции. Эта работа ему очень не нравилась. В 60-е годы в Петербурге Антоном Рубинштейном была создана первая русская консерватория. В 1862 году её учеником становится Пётр Ильич Чайковский.

Могучая личность М. А. Рубинштейна, директора консерватории, внушало ученикам «безмерную любовь, смешанную с немалой долей страха». Чайковский был самым трудолюбивым, самым талантливым и самым любимым учеником Рубинштейна. За три года он прошёл весь курс, получив золотую медаль.

Чайковский был последователем глинкинской школы. Его симфонии, оперы, инструментальная музыка, романсы пользовались огромным успехом и любовью не только в Петербурге, но и во всём мире.

Вершиной его творчества стали балет «Спящая красавица (1889г.) и опера «Пиковая дама(1890 г)». В Петербурге жил и создавал свои произведения С.Даргомыжский – младший современник великого классика.

Следом за ним в музыкальной жизни Петербурга получили известность М.А. Балакирев , Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П.Бородин. Они составили товарищество, получившее с лёгкой руки их верного друга критика В.В.Стасова, наименование «Могучая кучка». Это товарищество возникло в 1806-х годах, и в него вошли пять великих композиторов.

Прогрессивность взглядов, широта кругозора, глубокий интерес к общественной жизни, патриотическое служение всему искусству, всё то, что актуально и для нашего времени – эти черты характеризуют членов «Могучей кучки». Взгляды, которые утверждали члены могучей кучки, шли в разрез с общепринятыми, господствующими взглядами.

Могучая кучка последовательно пропагандировала русскую музыку, идеи народности, национального своеобразия, реализма, задачи содержательности искусства были в центре внимания. В 60-е годы Балакирев вместе с Ломакиным Бесплатную музыкальную школу с целью распространения музыкальной грамотности среди простого люда. В число учеников могли быть приняты «и фабричные, и лавочные». Стремление балакиревцев связать творчество с жизнью, откликнуться на запросы современности в консервативных кругах расценивалось как кощунство. Когда Мусоргский написал свою великую оперу «Борис Годунов», оперный комитет императорских театров отклонил эту оперу, как оперу, лишённую романтизма и любовной интриги. И тогда композитор, чтобы удовлетворить комитет, создаёт второй вариант оперы. Он пишет «Польский акт», вводит нового персонажа – Марину Мнишек , в которую влюбляется Лжедмитрий, он переработал сцену в келье, заново написал сцену в царском тереме, включая в неё бытовые картины, которые усилили психологическое звучание картины. Таким образом, в опере стало четыре действия.

оценка аренды в Твери
оценка грузового автомобиля цена в Орле
оценка товарного знака в Брянске