Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Гюйгенсом было установлено явление поляризации света - явление, происходящее с лучом света при его отражении, преломлении (особенно при двойном преломлении) и заключающееся в том, что колебательное дв
Кафедра БМИ. РЕФЕРАТ на тему: «Средства визуализации изображений в компьютерной томографии и цифровых рентгенографических системах». по дисциплине: Компьютерные технологии. Выполнил: студент
Согласно утвердившемуся мнению цитоплазматическая мембрана играет главную роль в адаптации клетки к действию различных факторов [8, 44, 63]. А это означает, что влияние химических веществ на физико-хи
Пятигорске 4500 4500 Итого: 18744 10435 29179 25870 11451 37321 21,9 8142 Рис. Показатели загрузки санаториев, туркомплексов , гостиниц и баз отдыха Кавказских
Однако, как известно, если бы изобрели средство от облысения, не было бы лысых. Понятно, что не существует таблетки от химической зависимости, от любой другой проблемы, где для того, чтобы изменить с
Объединение монголо-татарских племен в единое государство было явлением прогрессивным. Закончились внутренние междоусобицы, тем самым была создана хорошая база для экономического роста и последующего
Любимая поговорка Канта: “ жить стоит главным образом для того, чтобы работать ”. И когда по состоянию здоровья он в 1797 г. отказался от чтения лекций, а через несколько лет вовсе перестал заниматься
Помимо этого исследуется правовой статус указанной информации и возможности ее доступа в иные виды процессуальной деятельности, а также правовой статус субъектов ОРД, как оперативных подразделений, та
Чертежи по тел. 8-(08754)46-992 Макс. Содержание Стр.
Введение____________________________________________________________ Анализ деятельности предприятия_______________________________________ Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса_____________________ Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах Алексин-Пенза__________________________________ Алексин-Липецк________________________________ Алексин-Тамбов________________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Пенза-Тамбов-Липецк____________________ Алексин-Курск_________________________________ Алексин-Белгород______________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Белгород-Курск_________________________ Алексин-Загорск________________________________ Алексин-Ярославль_____________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Загорск-Ярославль______________________ Алексин-Новгород______________________________ Алексин-Старая Русса___________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Новгород-Старая Русса__________________ Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов___________________________________________________________ Охрана труда Требования к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей_________________________________________________________ Требования пожарной безопасности_____________________________________ Отопление, вентиляция и освещение_____________________________________ Заключение__________________________________________________________ Список литературы____________________________________________________ Введение. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. За последнее десятилетие кардинально изменились геополитическое положение России и экономическая ситуация в стране.
Директивные методы управления уступают рыночным отношениям.
Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов.
Система управления грузовыми автомобильными перевозками из многоуровневой превратилась практически в одноуровневую. В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться минимизировать затраты на транспортные перевозки, получая при этом максимум прибыли.
Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728 году на реке Мышега, неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для того времени “водяной железный завод”. В XIX веке завод специализировался на изготовлении фигурного художественного литья.
Вершиной мастерства заводских умельцев являются архитектурные украшения Триумфальной арки, установленной в г.Москве в 1834г., ограда Александровского сада у Московского Кремля, Тарутинский памятник в ознаменование победы над Наполеоном в 1812г. В настоящее время предприятие является одним из ведущих по проектированию, изготовлению и сбыту запорной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности.
Выпускаемая продукция используется во всех регионах СНГ, а также экспортируется во многие страны мира. При данном заводе существует транспортный цех N 28, в задачи которого входит обеспечение транспортом, как для работ в заводе, так и для выполнения внешних перевозок.
Проведем анализ существующей системы организации перевозок грузов, а также использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, финансовых показателей, исходя из данных предприятия за 1998 год. (табл.1) Таблица 1. Наличие отдельных типов подвижного состава.
Наименование показателя | Количество автомобилей (с точностью до 1 штуки) | |
Всего (Кобщ) | Технически исправных (Кис) | |
Грузовые автомобили | 69 | 60 |
Пассажирские автобусы | 3 | 3 |
Пикапы и легковые фургоны | 11 | 10 |
Специальные автомобили | 21 | 18 |
104 | 91 |
Подвижной состав разделяется на три основных типа: а) грузовой; б) пассажирский; в) специальный.
Коэффициент технической готовности подвижного состава находится по формуле: Кисп a т = Кобщ Тогда для грузового транспорта 60 a тг = = 0,86 69 для пассажирского транспорта 13 a тп = = 0,92 14 для специализированного транспорта 18 a тс = = 0,85 21 для всего подвижного состава 91 a общ = = 0,875 104 Как видно из этих данных максимальное значение данный коэффициент имеет для пассажирского транспорта.
Основная проблема – недостаточная материальная база. Группировка автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации. (табл.2) Таблица 2.
Наименование показателей | Число грузовых Автомобилей (штук) | Число автобусов, включая пикапы и легковые автомобили | Специализированная техника |
Автомобили, пребывающие в эксплуатации менее 2-х лет (с момента выпуска заводом-изготовителем) | - | 3 | - |
От 2-х лет до 5-ти лет включительно | 9 | 4 | 3 |
От 5-ти лет до 8-ми лет включительно | 16 | 2 | 5 |
От 8-ми лет до 10-ти лет включительно | 15 | 3 | 6 |
От 10-ти лет до 13-ти лет включительно | 14 | 2 | 6 |
Свыше 13-ти лет | 15 | - | 1 |
показатели | Единицы измерений | 4 квартал 2001 год | ||
октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Численность всего В том числе Рабочих служащих | человек | 195 | 191 | 188 |
человек | 180 | 176 | 173 | |
человек | 15 | 15 | 15 | |
Фонд оплаты труда всего в том числе Рабочих служащих | Тысяч рублей | 146 | 146,5 | 187 |
тысяч рублей | 138 | 138,5 | 176,4 | |
тысяч рублей | 8 | 8 | 10,6 | |
средняя заработная плата одного работающего | рублей | 748 | 767 | 994 |
Наименование показателя | Грузовые автомобили | Автобусы | Легковые автомобили | Специальные автомобили |
Доходы от эксплуатации (т. руб.)* | 9,2 | 62,5 | 2,5 | 3,6 |
Затраты на эксплуатацию (т. руб.) | 3986,3 | 810,5 | 146,4 | 461,7 |
Существуют различные методы организации перевозок грузов, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Одним из таких методов являются маршрутные перевозки, которые используются в транспортном цехе АЗТПА. Внедрение маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей, высвободить значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала; повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута L м есть длина этого пути. Время на маршруте t м – время прохождения маршрута подвижным составом.
Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые.
Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Маятниковые маршруты, применяемые транспортным цехом: __ __ __ __ нулевой пробег ( L н) __ __ __ __ холостой (порожний) пробег ( L х ) ___________ пробег с грузом ( L гр )
График 1. · Грузовой транспорт · Пассажирский транспорт · Специализированный транспорт · Общий показатель транспорта Примерный график нормального состояния подвижного состава по времени их пребывания на АТП. Как видно из графика 1, показатели как по отдельным типам так и в целом далеки от нормативного показателя. А показатели общего и грузового транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 67% всего подвижного состава) вообще являются обратно пропорциональными нормальному показателю. Это лишь часть данной проблемы.
Необходимо также создавать новую структуру парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития.
Совершенствование основных эксплуатационных параметров технических средств транспорта, определяющих организацию транспортного процесса и тенденции изменения в перспективе, предопределяют эффективность перевозок.
Необходимо, чтобы структура выпуска новых автомобилей по группам грузоподъемности, специализации кузова и другим конструктивным особенностям соответствовала бы структуре грузооборота по размерам партий грузов, видам грузов, дорожным и другим условиям, характеризующим перевозки. Кроме того, необходимо, чтобы автотранспортные средства отвечали общим требованиям, предъявляемым к техническим средствам транспорта: имеем высокие показатели безопасности и экологической чистоты, надежность в эксплуатации, низкую энергоемкость перевозок, длительные сроки службы между ремонтами, малую трудоемкость ремонта и другие.
Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам.
Причем по разряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма существенно.
Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается автоматически. 3) Из данных таблицы 3 видно, что за последний квартал 2001 года произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего.
Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года составила 1280 рублей. 4) Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех. 5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна.
Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент использования пробега b = 0,5, на маршруте занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава. Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031. Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом АЗТПА. Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов.
Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза.
Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами.
Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить: 1) Общий пробег на маршруте; 2) Пробег с грузом; 3) Холостой пробег; 4) Объем перевозок. По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить: 1) Марка прицепа (полуприцепа) 2) Грузоподъемность 3) Колесная формула 4) Количество колес 5) Линейная норма расхода топлива 6) Двигатель. На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят: 1) Техническая скорость L м n т = t Д 2) Эксплуатационная скорость L общ n эк = t н 3) Коэффициент использования пробега L гр b = L м 4) Коэффициент использования грузоподъемности К g = Кавт По окончании провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта. Повысить коэффициент использования пробега b можно за счет изменения ирационализации маршрутов. Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть b = 1. За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет: 2 L м 2 L м 2 t 0 = + t п-р = + t п-р , где n т i=1 b n т i=1 t п-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки). Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 b 1 Время оборота подвижного состава определяется по формуле Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Виды кольцевых маршрутов: а) развозочный маршрут б) сборный маршрут в) сборно-развозочный маршрут Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности. В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики. Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее.
Себестоимость перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами. В целях организационного учета и возможности последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов: · Основная и дополнительная заработная плата водителей · Затраты на топливо автомобилей · Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины · Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава · Накладные (общехозяйственные расходы). Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят: 1) Расход на топливо 2) Расход масла 3) Амортизационные затраты 4) Расходы на резину 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание 6) Заработная плата водителей 7) Накладные расходы Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции: 1) расход топлива в литрах L м * NL + L гр * G * 1,3 , где 100 L м – общий пробег NL – линейная норма расхода топлива на данный авто L гр – пробег с грузом G - количество перевезенного груза за 1 ездку 1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для дизельных марок МАЗ и КАМАЗ Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей. 2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 7 рублей. 3) Амортизационные затраты L м * 0,37 * S бал, где 1000 L м – общий пробег S бал – балансовая стоимость автомобиля 0,37 - постоянный коэффициент 1000 4) расходы на резину S кол * n к * L м , где D S кол – стоимость одного колеса N к - количество колес D - средний пробег одного колеса 5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 200 рублей 6) заработная плата водителей Зв = Зосн + П + С , где Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная отделом труда и заработной платы П – премии в размере 70% от Зосн С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П 7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных затрат.
Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 9-10%/ П = Д - З , где П – прибыль Д – доходы З – затраты Для оптимизации мною были выбраны несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции (табл. 1) Таблица 1.
Маршруты | Действие с грузом |
Алексин – Старая Русса | Ввоз |
АлексинЯрославль | Ввоз |
Алексин – Липецк | Ввоз |
Алексин – Тамбов | Ввоз |
Алексин – Курск | Ввоз |
Алексин – Новгород | Ввоз |
Алексин – Белгород | Ввоз |
Алексин – Загорск | Ввоз |
Алексин – Пенза | Ввоз |
Поэтому необходимо: 1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов 2) составить рациональный оптимизированный маршрут 3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах.
Рассмотрим маршруты схемы Алексин – Пенза, Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов Проанализируем маршрут Алексин – Пенза – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 1.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1400 |
Пробег с грузом | L гр | км | 700 |
Частота ездок в месяц | Количество раз | N езд | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 40 |
Грузопоток за ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | t н | час | 36,8 |
Время на маршруте | t м | час | 36 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | Сдельный тягач МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | Полуприцеп МАЗ-9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт. | Т | 20 | ||
Общее количество колес | n к | штук | 17 | ||
Средний пробег одного колеса | D | км | 75000 | ||
Стоимость одного колеса | S кол | Руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | Литров | 46 | ||
С грузом NL | =литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | Руб. | 400 | ||
Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей премия 70% - 120 рублей Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (по данным предприятия). 6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей 8) общие затраты на маршруте за одну ездку 6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2 * 8501,35 = 17002,7 рублей Алексин – Липецк – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 3. Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 740 |
Пробег с грузом | L гр | км | 370 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 21 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 7 |
Время в наряде | t н | час | 18,6 |
Время на маршруте | t м | час | 17 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-5334 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 8 | ||
Общее количество колес | n к | штук | 11 | ||
Средний пробег 1 колеса | S кол. | Руб. | 75000 | ||
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | ||
Средний пробег 1 колеса | D | - | 1400 | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза | Литров | 27 | ||
С грузом | литров | 27 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | Руб. | 230000 | ||
Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% - 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% от сумм всех расходов (по данным предприятия). 2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей 8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2251,75 + 675,525 = 2927,275 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2927,275 * 3 = 8781,825 рублей Проанализируем маршрут Алексин – Тамбов – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 5. Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | Км | 900 |
Пробег с грузом | L гр | Км | 450 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 18 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 6 |
Время в наряде | t н | час | 24,8 |
Время на маршруте | T м | час | 24 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-5334 |
Марка (полу) прицепа | - | - | - |
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 8 |
Общее количество колес | n к | штук | 11 |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | |
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | Дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 27 | |
С грузом NL | литров | 27 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | руб. | 230000 | |
Премия – 70% - 85 р.
Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р. Общая заработная плата на маршруте – 286 р. 7) 2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей 8) 2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 3363,88 * 3 = 10091,64 Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 1.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) 2) 3) 4) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) 5) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова.
Таблица 7. Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1500 |
Пробег с грузом | L гр | км | 1200 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 79 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 39,5 |
Время в наряде | t н | час | 40,5 |
Время на маршруте | t м | час | 40 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | Седельный тягач МАЗ-54321-031 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | ПолуприцепМАЗ- 9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 20 | |
Общее количество колес | n к | штук | 17 | |
Средний пробег одного колеса | S кол. | км | 75000 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Стоимость 1 колеса | S кол. | руб. | 1400 | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | руб. | 400000 | |
Основная заработная плата Алексин – Пенза – 171,47 руб.
Алексин – Липецк – 128 руб.
Алексин – Тамбов – 121,44 руб. 171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль Премия – 70% - 294,63 рубля Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей Общая заработная плата – 992 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб. 7) 8914,25 * 0,3 = 2674,275 8) 11588,525 * 2 = 23177,05 рублей Алексин – Курск - Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 9. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 860 |
Пробег с грузом | L гр | км | 430 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 4 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 56 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 14 |
Время в наряде | t н | час | 21 |
Время на маршруте | t м | час | 20,4 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | |
Марка полу (прицепа) | - | - | ГКБ-8350 | |
Общая грузоподъемность | Кавт | Т | 16 | |
Общее количество колес | n к | Штук | 19 | |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 80000 | |
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | |
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | руб | 245000 | |
Премия – 70% - 72 р.
Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р. Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р. 7) 2828,5 * 0,3 = 848,55 руб. 8) 2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей Общие затраты на маршруте за1 месяц 367,05 * 4 = 14708,2 Алексин – Белгород – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 11. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1108 |
Пробег с грузом | L гр | км | 554 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 60 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | t н | час | 27,2 |
Время на маршруте | t м | час | 26,6 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 |
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 |
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 |
Общее количество колес | n к | штук | 17 |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Стоимость 1 колеса | S кол | руб | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | руб. | 400000 | |
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 2.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин –Белгород – Курск – Алексин.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) 2) 3) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) 5) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Белгорода до Курска.
Таблица 13. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1108 |
Пробег с грузом | L гр | км | 984 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 116 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39 |
Время в наряде | t н | час | 28,5 |
Время на маршруте | t м | час | 28 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | |
Общее количество колес | n к | штук | 17 | |
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | |
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 |
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | руб. | 400000 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 674 |
Пробег с грузом | L гр | км | 337 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 14 |
Грузопоток за 1 ездку | Q | т | 7 |
Время в наряде | T н | час | 16,5 |
Время на маршруте | T м | час | 16 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | ||
Общее количество колес | N к | штук | 19 | ||
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 80000 | ||
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | ||
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 245000 | ||
Премия – 70% - 56,462 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 52,79 руб. Общая заработная плата на маршруте – 190 рублей 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 2941,8 * 0,3 = 612,54 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2041,8 + 612,54 = 2654,34 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2654,34 * 3 = 5308,63 рубля.
Таблица 17. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1108 |
Пробег с грузом | L гр | км | 554 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 20 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | t н | час | 27,2 |
Время на маршруте | t м | час | 26,6 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | N к | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | S кол | руб | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | ||
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 3.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Загорск – Ярославль – Алексин Разобьем маршрут на этапы как показано на схеме: 1) 2) 3) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Таблица 19. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1108 |
Пробег с грузом | L гр | км | 891 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 1 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 34 |
Время в наряде | t н | час | 28,4 |
Время на маршруте | t м | час | 27,8 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | N к | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | ||
Основная заработная плата – 491,3 рубля 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 5641,9 * 0,3 = 1692,57 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5641,9 + 1692,57 = 7334,47 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 7334,47 рубля. Алексин – Ярославль – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 21. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1640 |
Пробег с грузом | L гр | км | 820 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 20 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | t н | час | 41,5 |
Время на маршруте | t м | час | 41 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | N к | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | ||
Основная заработная плата – 191,52 руб.
Премия – 70% - 134 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 125,32 руб. Общая заработная плата 1 водителя – 450,84 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 901,68 руб. 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 8056,2 * 0,3 = 2416,86 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 8056,2 + 2416,86 = 10473,06 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 10473,06 рублей. Алексин – Старая Русса – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 23. Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1680 |
Пробег с грузом | L гр | км | 840 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 19,5 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 6,5 |
Время в наряде | t н | час | 40 |
Время на маршруте | t м | час | 39,5 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | ||
Общее количество колес | N к | штук | 19 | ||
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 80000 | ||
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | ||
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 245000 | ||
Основная заработная плата – 195 руб.
Премия – 70% - 136,5 руб.
Социальное страхование – 127,6 руб. Общая заработная плата 1 водителя – 459,1 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 918,2 руб. 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 5229,08 * 0,3 = 1568,724 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5229,08 + 1568,724 = 6797,8 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 6797,8 * 3 = 20393,4 рубля Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 4.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Новгород –Старая Русса – Алексин Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме: 1) 2) 3) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) 5) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута Таблица 25 Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | L м | км | 1750 |
Пробег с грузом | L гр | км | 1660 |
Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 39,5 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39,5 |
Время в наряде | t н | час | 41,5 |
Время на маршруте | t м | час | 41 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | N к | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | ||
Заработная плата 2-х водителей – 909,94 * 2 = 1819,88 рублей 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 10261,22 * 0,3 = 3078,366 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 10261,22 + 3078,366 = 13339,586 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 13339,586 рублей Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов. По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов Алексин – Пенза Алексин – Липецк Алексин –Тамбов и оптимизированного маршрута Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк Алексин Таблица 1.
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | |
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Пенза | 0,5 | 1 | 0 | 8,5 | 1 |
Алексин –Тамбов | 0,5 | 0 | 0,75 | 3,3 | 9,9 |
Алексин – Липецк | 0,5 | 0 | 0,875 | 3 | 9 |
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин | 0,8 | 1 | 0,975 | 11,6 | 23,2 |
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | |
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Курск | 0,5 | 0 | 0,875 | 3,7 | 14,8 |
Алексин –Белгород | 0,5 | 1 | 0 | 6,8 | 20,4 |
Алексин – Белгород – Курск - Алексин | 0,88 | 1 | 0,93 | 7,3 | 21,9 |
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | |
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Загорск | 0,5 | 0,875 | 0 | 2,6 | 5,2 |
Алексин – Ярославль | 0,5 | 0 | 1 | 6,8 | 6,8 |
Алексин – Загорск – Ярославль - Алексин | 0,8 | 0,7 | 1 | 7,4 | 7,4 |
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | |
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Новгород | 0,5 | 1 | 0 | 10,5 | 10,5 |
Алексин – Старая Русса | 0,5 | 0 | 0,8125 | 7 | 21 |
Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин | 0,948 | 1 | 0,975 | 13,4 | 13,4 |