Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортомЧертежи по тел. 8-(08754)46-992 Макс. Содержание Стр.
Введение____________________________________________________________ Анализ деятельности предприятия_______________________________________ Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса_____________________ Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах Алексин-Пенза__________________________________ Алексин-Липецк________________________________ Алексин-Тамбов________________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Пенза-Тамбов-Липецк____________________ Алексин-Курск_________________________________ Алексин-Белгород______________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Белгород-Курск_________________________ Алексин-Загорск________________________________ Алексин-Ярославль_____________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Загорск-Ярославль______________________ Алексин-Новгород______________________________ Алексин-Старая Русса___________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Новгород-Старая Русса__________________ Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов___________________________________________________________ Охрана труда Требования к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей_________________________________________________________ Требования пожарной безопасности_____________________________________ Отопление, вентиляция и освещение_____________________________________ Заключение__________________________________________________________ Список литературы____________________________________________________ Введение. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. За последнее десятилетие кардинально изменились геополитическое положение России и экономическая ситуация в стране.
Директивные методы управления уступают рыночным отношениям.
Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов.
Система управления грузовыми автомобильными перевозками из многоуровневой превратилась практически в одноуровневую. В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться минимизировать затраты на транспортные перевозки, получая при этом максимум прибыли. Анализ деятельности предприятия.
Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728 году на реке Мышега, неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для того времени “водяной железный завод”. В XIX веке завод специализировался на изготовлении фигурного художественного литья.
Вершиной мастерства заводских умельцев являются архитектурные украшения Триумфальной арки, установленной в г.Москве в 1834г., ограда Александровского сада у Московского Кремля, Тарутинский памятник в ознаменование победы над Наполеоном в 1812г. В настоящее время предприятие является одним из ведущих по проектированию, изготовлению и сбыту запорной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности.
Выпускаемая продукция используется во всех регионах СНГ, а также экспортируется во многие страны мира. При данном заводе существует транспортный цех N 28, в задачи которого входит обеспечение транспортом, как для работ в заводе, так и для выполнения внешних перевозок.
Проведем анализ существующей системы организации перевозок грузов, а также использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, финансовых показателей, исходя из данных предприятия за 1998 год. (табл.1) Таблица 1. Наличие отдельных типов подвижного состава. Наименование показателя | Количество автомобилей (с точностью до 1 штуки) | Всего (Кобщ) | Технически исправных (Кис) | Грузовые автомобили | 69 | 60 | Пассажирские автобусы | 3 | 3 | Пикапы и легковые фургоны | 11 | 10 | Специальные автомобили | 21 | 18 | | 104 | 91 | По данным таблицы подсчитаем коэффициент технической готовности подвижного состава a т для каждого типа подвижного состава.
Подвижной состав разделяется на три основных типа: а) грузовой; б) пассажирский; в) специальный.
Коэффициент технической готовности подвижного состава находится по формуле: Кисп a т = Кобщ Тогда для грузового транспорта 60 a тг = = 0,86 69 для пассажирского транспорта 13 a тп = = 0,92 14 для специализированного транспорта 18 a тс = = 0,85 21 для всего подвижного состава 91 a общ = = 0,875 104 Как видно из этих данных максимальное значение данный коэффициент имеет для пассажирского транспорта.
Основная проблема – недостаточная материальная база. Группировка автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации. (табл.2) Таблица 2. Наименование показателей | Число грузовых Автомобилей (штук) | Число автобусов, включая пикапы и легковые автомобили | Специализированная техника | Автомобили, пребывающие в эксплуатации менее 2-х лет (с момента выпуска заводом-изготовителем) | - | 3 | - | От 2-х лет до 5-ти лет включительно | 9 | 4 | 3 | От 5-ти лет до 8-ми лет включительно | 16 | 2 | 5 | От 8-ми лет до 10-ти лет включительно | 15 | 3 | 6 | От 10-ти лет до 13-ти лет включительно | 14 | 2 | 6 | Свыше 13-ти лет | 15 | - | 1 | Отчет по труду и зарплате (данные за последний квартал 2001 года) табл.3. Таблица 3 показатели | Единицы измерений | 4 квартал 2001 год | октябрь | ноябрь | декабрь | Численность всего В том числе Рабочих служащих | человек | 195 | 191 | 188 | человек | 180 | 176 | 173 | человек | 15 | 15 | 15 | Фонд оплаты труда всего в том числе Рабочих служащих | Тысяч рублей | 146 | 146,5 | 187 | тысяч рублей | 138 | 138,5 | 176,4 | тысяч рублей | 8 | 8 | 10,6 | средняя заработная плата одного работающего | рублей | 748 | 767 | 994 | Финансовые показатели работы автотранспорта (табл.4). Таблица 4. Наименование показателя | Грузовые автомобили | Автобусы | Легковые автомобили | Специальные автомобили | Доходы от эксплуатации (т. руб.)* | 9,2 | 62,5 | 2,5 | 3,6 | Затраты на эксплуатацию (т. руб.) | 3986,3 | 810,5 | 146,4 | 461,7 | *Доходы от эксплуатации (коммерческие заказы) Теперь рассмотрим поподробнее работу транспортного цеха по внешним перевозкам.
Существуют различные методы организации перевозок грузов, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Одним из таких методов являются маршрутные перевозки, которые используются в транспортном цехе АЗТПА. Внедрение маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей, высвободить значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала; повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута L м есть длина этого пути. Время на маршруте t м – время прохождения маршрута подвижным составом.
Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые.
Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Маятниковые маршруты, применяемые транспортным цехом: __ __ __ __ нулевой пробег ( L н) __ __ __ __ холостой (порожний) пробег ( L х ) ___________ пробег с грузом ( L гр ) схема 1 С обратным порожним пробегом, на котором один погрузочный и один разгрузочный пункт. схема 2 С оборотным груженым пробегом, в котором завод является заказчиком (покупателем) и выделяет транспорт для доставки груза. Достоинством маятниковых маршрутов = является простота их организации. Маршрут с обратным порожним пробегом носит название простого маятникового. При работе на нем за оборот совершается только одна ездка, то есть коэффициент использования пробега b = 0,5. Время оборота подвижного состава на простом маятниковом маршруте составляет: 2 L м L м t об = t дв + t п-р = = + t п-р , где n т b n т t дв – время движения подвижного состава, включая остановки, связанные с регулированием движения (г) t п-р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за оборот n т - средняя техническая скорость на маршруте Проанализировав данные таблиц 1-4 и схем 1-2 можно дать краткую характеристику деятельности транспортного цеха, выявив при этом как положительные, так и отрицательные стороны вопроса. 1) Поданным таблицы 1 можно сделать вывод: коэффициент технической готовности a т = 0,875, при максимальном значении данного коэффициента a мах = 1. Основной причиной такого значения данного коэффициента является недостаточная материальная база, которая ведет к неполному финансированию цеха. Но на сегодняшний день, учитывая экономический кризис как на производстве, так и в целом по стране данное значение a т является вполне приемлемым для работы данного предприятия. 2) По данным таблицы 2 составим график (1) зависимости числа автомобилей, находящихся на балансе хозяйства от времени их пребывания в эксплуатации.
График 1. · Грузовой транспорт · Пассажирский транспорт · Специализированный транспорт · Общий показатель транспорта Примерный график нормального состояния подвижного состава по времени их пребывания на АТП. Как видно из графика 1, показатели как по отдельным типам так и в целом далеки от нормативного показателя. А показатели общего и грузового транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 67% всего подвижного состава) вообще являются обратно пропорциональными нормальному показателю. Это лишь часть данной проблемы.
Необходимо также создавать новую структуру парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития.
Совершенствование основных эксплуатационных параметров технических средств транспорта, определяющих организацию транспортного процесса и тенденции изменения в перспективе, предопределяют эффективность перевозок.
Необходимо, чтобы структура выпуска новых автомобилей по группам грузоподъемности, специализации кузова и другим конструктивным особенностям соответствовала бы структуре грузооборота по размерам партий грузов, видам грузов, дорожным и другим условиям, характеризующим перевозки. Кроме того, необходимо, чтобы автотранспортные средства отвечали общим требованиям, предъявляемым к техническим средствам транспорта: имеем высокие показатели безопасности и экологической чистоты, надежность в эксплуатации, низкую энергоемкость перевозок, длительные сроки службы между ремонтами, малую трудоемкость ремонта и другие.
Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам.
Причем по разряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма существенно.
Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается автоматически. 3) Из данных таблицы 3 видно, что за последний квартал 2001 года произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего.
Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года составила 1280 рублей. 4) Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех. 5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна.
Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент использования пробега b = 0,5, на маршруте занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава. Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031. Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом АЗТПА. Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов.
Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза.
Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами.
Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить: 1) Общий пробег на маршруте; 2) Пробег с грузом; 3) Холостой пробег; 4) Объем перевозок. По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить: 1) Марка прицепа (полуприцепа) 2) Грузоподъемность 3) Колесная формула 4) Количество колес 5) Линейная норма расхода топлива 6) Двигатель. На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят: 1) Техническая скорость L м n т = t Д 2) Эксплуатационная скорость L общ n эк = t н 3) Коэффициент использования пробега L гр b = L м 4) Коэффициент использования грузоподъемности К g = Кавт По окончании провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта. Повысить коэффициент использования пробега b можно за счет изменения ирационализации маршрутов. Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть b = 1. За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет: 2 L м 2 L м 2 t 0 = + t п-р = + t п-р , где n т i=1 b n т i=1 t п-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки). Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 b 1 Время оборота подвижного состава определяется по формуле Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Виды кольцевых маршрутов: а) развозочный маршрут б) сборный маршрут в) сборно-развозочный маршрут Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности. В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики. Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее.
Себестоимость перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами. В целях организационного учета и возможности последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов: · Основная и дополнительная заработная плата водителей · Затраты на топливо автомобилей · Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины · Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава · Накладные (общехозяйственные расходы). Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят: 1) Расход на топливо 2) Расход масла 3) Амортизационные затраты 4) Расходы на резину 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание 6) Заработная плата водителей 7) Накладные расходы Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции: 1) расход топлива в литрах L м * NL + L гр * G * 1,3 , где 100 L м – общий пробег NL – линейная норма расхода топлива на данный авто L гр – пробег с грузом G - количество перевезенного груза за 1 ездку 1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для дизельных марок МАЗ и КАМАЗ Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей. 2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 7 рублей. 3) Амортизационные затраты L м * 0,37 * S бал, где 1000 L м – общий пробег S бал – балансовая стоимость автомобиля 0,37 - постоянный коэффициент 1000 4) расходы на резину S кол * n к * L м , где D S кол – стоимость одного колеса N к - количество колес D - средний пробег одного колеса 5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 200 рублей 6) заработная плата водителей Зв = Зосн + П + С , где Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная отделом труда и заработной платы П – премии в размере 70% от Зосн С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П 7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных затрат.
Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 9-10%/ П = Д - З , где П – прибыль Д – доходы З – затраты Для оптимизации мною были выбраны несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции (табл. 1) Таблица 1. Маршруты | Действие с грузом | Алексин – Старая Русса | Ввоз | АлексинЯрославль | Ввоз | Алексин – Липецк | Ввоз | Алексин – Тамбов | Ввоз | Алексин – Курск | Ввоз | Алексин – Новгород | Ввоз | Алексин – Белгород | Ввоз | Алексин – Загорск | Ввоз | Алексин – Пенза | Ввоз | Данные маршруты разобьем на 4 схемы, учитывая географическое положение этих городов: схема 1 схема 2 Схема 3 схема 4 Как видно из данных схем 1-4 все маршруты выполняются маятниковым способом, на каждой схеме присутствует маршрут как по ввозу так и по вывозу продукции.
Поэтому необходимо: 1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов 2) составить рациональный оптимизированный маршрут 3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах.
Рассмотрим маршруты схемы Алексин – Пенза, Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов Проанализируем маршрут Алексин – Пенза – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 1. Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1400 | Пробег с грузом | L гр | км | 700 | Частота ездок в месяц | Количество раз | N езд | 2 | Грузопоток в месяц | Q | т | 40 | Грузопоток за ездку | q | т | 20 | Время в наряде | t н | час | 36,8 | Время на маршруте | t м | час | 36 | Таблица 2. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | Сдельный тягач МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | Полуприцеп МАЗ-9397 | Общая грузоподъемность | Кавт. | Т | 20 | Общее количество колес | n к | штук | 17 | Средний пробег одного колеса | D | км | 75000 | Стоимость одного колеса | S кол | Руб. | 1400 | Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | Литров | 46 | С грузом NL | =литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | Руб. | 400 | | | | | | | По данным таблиц 1-2 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей: 1) коэффициент использования пробега ( b ) L гр 700 b = = = 0,5 L м 140 2) коэффициент использования грузоподъемности q 20 g = = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на маршруте Алексин – Пенза – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо 1400 * 46 + 700 * 20 * 1,3 64400 + 18200 82600 100 = 100 = 100 = 826л Стоимость одного литра 6 рублей 1119 * 6 = 6715 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 826 * 0,02 = 16,52л Стоимость одного литра 12 рублей 22,38 * 12 = 335,7 рублей 3) амортизационные затраты 1400 * 0,37 * 400000 = 207,2 рубля 1000 4) Расходы на резину 1400 * 17 * 1400 = 444,26 рублей 75000 5) 6) Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2 человек.
Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей премия 70% - 120 рублей Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (по данным предприятия). 6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей 8) общие затраты на маршруте за одну ездку 6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2 * 8501,35 = 17002,7 рублей Алексин – Липецк – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 3. Характеристика маршрута. Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 740 | Пробег с грузом | L гр | км | 370 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 | Грузопоток в месяц | Q | т | 21 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 7 | Время в наряде | t н | час | 18,6 | Время на маршруте | t м | час | 17 | Таблица 4. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-5334 | Марка (полу) прицепа | - | - | - | Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 8 | Общее количество колес | n к | штук | 11 | Средний пробег 1 колеса | S кол. | Руб. | 75000 | Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | Средний пробег 1 колеса | D | - | 1400 | Расход топлива на 100 км | Без груза | Литров | 27 | С грузом | литров | 27 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | Руб. | 230000 | | | | | | | По данным таблиц 3-4 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей 1) b ) L гр 370 b = = = 0,5 L м 740 2) коэффициент использования грузоподъемности q 7 g = = = 0,9 Кавт . 8 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку станков и запасных частей для станков на маршруте Алексин – Липецк – Алексин. 1) расход на дизельное топливо 740 * 27 + 370 * 7 * 1,3 19980 + 3367 = = 234л 100 100 Цена 1 литра – 6 рублей 234 * 6 = 1404 рубля 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 234 * 0,02 = 4,68л Цена 1 литра – 12 рублей 4,86 * 12 = 56,16 рублей 3) Амортизационные затраты 740 * 0,37 * 230000 = 629,74 рубля 1000 4) Расходы на резину 1400 * 11 * 740 11396000 = = 151,95 рублей 1000 75000 5) 6) Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% - 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% от сумм всех расходов (по данным предприятия). 2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей 8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2251,75 + 675,525 = 2927,275 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2927,275 * 3 = 8781,825 рублей Проанализируем маршрут Алексин – Тамбов – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 5. Характеристика маршрута. Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | Км | 900 | Пробег с грузом | L гр | Км | 450 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 | Грузопоток в месяц | Q | т | 18 | Грузопоток за одну ездку | q | т | 6 | Время в наряде | t н | час | 24,8 | Время на маршруте | T м | час | 24 | Таблица 6. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-5334 | Марка (полу) прицепа | - | - | - | Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 8 | Общее количество колес | n к | штук | 11 | Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 | Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по используемому топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 27 | С грузом NL | литров | 27 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | руб. | 230000 | | | | | | По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) коэффициент использования пробела ( b ) L гр 450 b = = = 0,5 L м 900 2) g ) q 6 g = = = 0,75 Кавт 8 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных материалов для испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов – Алексин. 1) 900 * 27 + 450 * 6 * 1,3 24300 + 3510 = = 279,1 литров 100 Цена 1 литра 6 рублей. 278,1 * 6 = 1668,4 рубля 2) 278,1 * 0,02 = 5,5 литра 5,5 * 12 = 66 рублей 3) 900 * 0,37 = 230000 = 765,9 рубля 1000 4) 1400 * 11 * 900 13860000 = = 184,8 рубля 75000 75000 5) 6) Основная заработная плата – 121,44 р.
Премия – 70% - 85 р.
Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р. Общая заработная плата на маршруте – 286 р. 7) 2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей 8) 2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 3363,88 * 3 = 10091,64 Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 1. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. А также, на данном типе маршрутов происходит захват нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) 2) 3) 4) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) 5) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова.
Таблица 7. Характеристика маршрута. Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1500 | Пробег с грузом | L гр | км | 1200 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 2 | Грузопоток в месяц | Q | т | 79 | Грузопоток за одну ездку | q | т | 39,5 | Время в наряде | t н | час | 40,5 | Время на маршруте | t м | час | 40 | . Таблица 8. Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | Седельный тягач МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | ПолуприцепМАЗ- 9397 | Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 20 | Общее количество колес | n к | штук | 17 | Средний пробег одного колеса | S кол. | км | 75000 | Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | Стоимость 1 колеса | S кол. | руб. | 1400 | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал. | руб. | 400000 | | | | | | По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) L гр 1200 b = = = 0,8 L м 1500 2) q g = Кавт Алексин – Пенза ( g 1) 20 g = = 1 20 Пенза – Алексин ( g 2) 19,5 g = = 0,975 20 1) 1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9 * 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3) = 981,7л 100 Цена 1 литра - 6 руб. 981,7 * 6 = 5890,2 рублей 2) 981,7 * 0,02 = 19,6л Цена 1 литра – 12 рублей 19,6 * 12 = 235,2 рубля 3) 1500 * 0,37 * 400000 = 2220 рублей 1000 4) 1400 * 17 * 1500 = 446,25 рублей 75000 5) 6) Заработная плата водителей Ввиду дальности рейса, выделяют водителей в составе2-х человек.
Основная заработная плата Алексин – Пенза – 171,47 руб.
Алексин – Липецк – 128 руб.
Алексин – Тамбов – 121,44 руб. 171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль Премия – 70% - 294,63 рубля Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей Общая заработная плата – 992 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб. 7) 8914,25 * 0,3 = 2674,275 8) 11588,525 * 2 = 23177,05 рублей Алексин – Курск - Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 9. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 860 | Пробег с грузом | L гр | км | 430 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 4 | Грузопоток в месяц | Q | т | 56 | Грузопоток за одну ездку | q | т | 14 | Время в наряде | t н | час | 21 | Время на маршруте | t м | час | 20,4 | Таблица 10. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | Марка полу (прицепа) | - | - | ГКБ-8350 | Общая грузоподъемность | Кавт | Т | 16 | Общее количество колес | n к | Штук | 19 | Средний пробег 1 колеса | D | км | 80000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | руб | 245000 | | | | | | По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) b ) L гр 430 b = = = 0,5 L м 860 2) g ) Q 14 g = = = 0,9 Кавт 16 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного кирпича на маршруте Алексин – Курск – Алексин. 1) 860 * 28 + 430 * 14 * 1,3 24080 + 7826 = = 319л 100 Цена 1 литра - 6 рублей 319 * 6 = 1914 рублей 2) 319 * 0,02 = 6,38л 6,38 * 12 = 76,56 рублей 3) 860 * 0,37 * 245000 = 779,59 рублей 1000 4) 1400 * 19 * 860 = 285,95 рублей 80000 5) 6) Основная заработная плата – 102,96 р.
Премия – 70% - 72 р.
Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р. Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р. 7) 2828,5 * 0,3 = 848,55 руб. 8) 2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей Общие затраты на маршруте за1 месяц 367,05 * 4 = 14708,2 Алексин – Белгород – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 11. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1108 | Пробег с грузом | L гр | км | 554 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 | Грузопоток в месяц | Q | т | 60 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 | Время в наряде | t н | час | 27,2 | Время на маршруте | t м | час | 26,6 | Таблица 12. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | Общее количество колес | n к | штук | 17 | Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 | Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Стоимость 1 колеса | S кол | руб | 1400 | Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | руб. | 400000 | | | | | | По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) b ) L гр 554 b = = = 0,5 L м 1108 2) g ) q 20 g = = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шаровых кранов и задвижек на маршруте Алексин – Белгород – Алексин. 1) 1108 * 46 + 554 * 20 *1,3 50968 + 14404 = = 653,8л 100 Цена 1 литра – 6 рублей 653,8 * 6 = 3922,8 руб. 2) 653,8 * 0,02 = 13л Цена 1 литра – 12 рублей 13 * 12 = 156 рублей 3) 1108 * 0,37 = * 400000 = 1639 рублей 100 4) 1400 * 17* 1108 = 351,6 рублей 75000 5) 6) Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля Общая заработная плата на маршруте – 301,3 р. 7) 5198,1 *0,3 = 1559, 43 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5198,1 + 1559,43 = 6757,53 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 6757,53 * 3 = 20279,59 рублей Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 2. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути попутного груза в Курске.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин –Белгород – Курск – Алексин.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) 2) 3) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) 5) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Белгорода до Курска.
Таблица 13. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1108 | Пробег с грузом | L гр | км | 984 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 | Грузопоток в месяц | Q | т | 116 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39 | Время в наряде | t н | час | 28,5 | Время на маршруте | t м | час | 28 | Таблица 14. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | Общее количество колес | n к | штук | 17 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | | | | | | Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | руб. | 400000 | По данным таблиц 13-14 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) L гр 984 b = = = 0,888 L м 1108 2) q g Кавт Алексин – Белгород ( g 1) g 1= 1 Белгород – Алексин ( g 2) g 2 = 0,93 Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин – Белгород – Курск – Алексин. 1) 1108 *46 + (554 *20 * 1,3 + 430 * 18,6 * 1,3) = 758л 100 Цена 1 литра – 6 руб. 758 * 6 = 4548 рубля 2) 758, * 0,02 = 15,16л Цена 1 литра – 12 рублей 15,16 * 12 = 181,92 рублей 3) 1108 *0,37 * 400000 = 1639 рублей 1000 4) = 351,6 рубль 75000 5) 6) 102,96 + 128 = 230,96 Премия – 70% - 161 рубль Социальное страхование – 156 рублей Основная заработная плата – 547 рублей 7) 5875,72 * 0,3 = 1762,716 8) 5875,72 + 1762,16 = 7638,436 Общие затраты на маршруте за 1 месяц 12838,436 * 3 = 21900 рублей. Алексин – Загорск – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку Таблица 15. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 674 | Пробег с грузом | L гр | км | 337 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 2 | Грузопоток в месяц | Q | т | 14 | Грузопоток за 1 ездку | Q | т | 7 | Время в наряде | T н | час | 16,5 | Время на маршруте | T м | час | 16 | Таблица 16. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | Марка (полу) прицепа | - | - | - | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | Общее количество колес | N к | штук | 19 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 80000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 245000 | | | | | | | По данным таблиц 15-16 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 3) L гр 337 b = = = 0,5 L м 674 4) q g Кавт Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на маршруте АлексинЗагорск - Алексин 1) 674 *28 + 337 * 7 * 1,3 18872 + 3066,7 = = 220л 100 100 Цена 1 литра – 6 руб. 220 * 6 = 1320 руб. 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 220 * 0,02 = 4,4л Цена 1 литра – 12 рублей 4,4 * 12 = 52,8 рублей 3)Амортизационные затраты 674 *0,37 * 245000 = 611 рублей 1000 4)Расходы на резину 1400 *11 * 674 = 130 рублей 80000 6)Заработная плата водителя Основная заработная плата – 80,66 руб.
Премия – 70% - 56,462 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 52,79 руб. Общая заработная плата на маршруте – 190 рублей 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 2941,8 * 0,3 = 612,54 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2041,8 + 612,54 = 2654,34 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2654,34 * 3 = 5308,63 рубля. Алексин – Ярославль – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 17. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1108 | Пробег с грузом | L гр | км | 554 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 | Грузопоток в месяц | Q | т | 20 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 | Время в наряде | t н | час | 27,2 | Время на маршруте | t м | час | 26,6 | Таблица 18. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | Общее количество колес | N к | штук | 17 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | | | | | | | По данным таблиц 17-18 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1)Коэффициент использования пробега L гр 554 b = = = 0,5 L м 1108 2)Коэффициент использования грузоподъемности q 20 g = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку Комплектующих деталей для шаровых кранов на маршруте АлексинЯрославль - Алексин 1)Расход на дизельное топливо 1108 *46 + 554 * 20* 1,3 = 653,8л 100 Цена 1 литра – 6 руб. 653,8 * 6 = 3922,8 руб. 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 653,8 * 0,02 = 13л Цена 1 литра – 12 рублей 13 * 12 = 156 рублей 3)Амортизационные затраты 1108 *0,37 * 400000 = 1639 рублей 1000 4)Расходы на резину = 351,6 рублей 75000 5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6)Заработная плата водителя Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% - 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рублей Общая заработная плата – 301,3 рубля. 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 5198,1 * 0,3 = 1559,43 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5198,1 + 1559,43 = 6757,43 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 6757,43 рубля. Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 3. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Загорск – Ярославль – Алексин Разобьем маршрут на этапы как показано на схеме: 1) 2) 3) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Таблица 19. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1108 | Пробег с грузом | L гр | км | 891 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 | Грузопоток в месяц | Q | т | 1 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 34 | Время в наряде | t н | час | 28,4 | Время на маршруте | t м | час | 27,8 | Таблица 20. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | Общее количество колес | N к | штук | 17 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | | | | | | | По данным таблиц 19-20 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1)Коэффициент использования пробега L гр 891 b = = = 0,8 L м 1108 2)Коэффициент использования грузоподъемности q g Кавт Алексин – Загорск ( g 1) g 1 = 0,7 Ярославль – Алексин ( g 2) g 2 = 1 Составим расчет калькуляции затрат на маршруте АлексинЗагорск - Ярославль - Алексин 1)Расход на дизельное топливо 1108 *46 + (337 * 14* 1,3 + 554 * 20 * 1,3) = 715л 100 Цена 1 литра – 6 рублей 715 * 6 = 4290 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 715 * 0,02 = 14,3л Цена 1 литра – 12 рублей 14,3 * 12 = 171,6 рублей 3)Амортизационные затраты 1108 *0,37 * 400000 = 1639 рублей 1000 4)Расходы на резину = 351,6 рублей 75000 5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6)Заработная плата водителя 301,3 + 190 = 491,3 руб.
Основная заработная плата – 491,3 рубля 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 5641,9 * 0,3 = 1692,57 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5641,9 + 1692,57 = 7334,47 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 7334,47 рубля. Алексин – Ярославль – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 21. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1640 | Пробег с грузом | L гр | км | 820 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 | Грузопоток в месяц | Q | т | 20 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 | Время в наряде | t н | час | 41,5 | Время на маршруте | t м | час | 41 | Таблица 22. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | Общее количество колес | N к | штук | 17 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | | | | | | | По данным таблиц 21-22 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1)Коэффициент использования пробега ( b ) L гр 820 b = = = 0,5 L м 1640 2)Коэффициент использования грузоподъемности q 20 g = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку клиновых задвижек на маршруте АлексинНовгород - Алексин 1)Расход на дизельное топливо 1640 *46 + 820 * 20* 1,3 = 968л 100 Цена 1 литра – 6 рублей 968 * 6 = 5808 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 968 * 0,02 = 19,36л Цена 1 литра – 12 рублей 19,36 * 12 = 232,3 рубля 3)Амортизационные затраты 1640 *0,37 * 400000 = 2427 рублей 1000 1400 *17 * 1640 = 520 рублей 75000 5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
Основная заработная плата – 191,52 руб.
Премия – 70% - 134 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 125,32 руб. Общая заработная плата 1 водителя – 450,84 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 901,68 руб. 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 8056,2 * 0,3 = 2416,86 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 8056,2 + 2416,86 = 10473,06 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 10473,06 рублей. Алексин – Старая Русса – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 23. Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1680 | Пробег с грузом | L гр | км | 840 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 3 | Грузопоток в месяц | Q | т | 19,5 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 6,5 | Время в наряде | t н | час | 40 | Время на маршруте | t м | час | 39,5 | Таблица 24. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | Марка (полу) прицепа | - | - | - | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | Общее количество колес | N к | штук | 19 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 80000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 245000 | | | | | | | По данным таблиц 23-24 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1)Коэффициент использования пробега L гр 840 b = = = 0,5 L м 1680 2)Коэффициент использования грузоподъемности g 0,8125 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла на маршруте АлексинНовгород - Алексин 1)Расход на дизельное топливо 1680 *28 + 840 * 6,5* 1,3 = 542л 100 Цена 1 литра – 6 рублей 542 * 6 = 3252 рубля 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 542 * 0,02 = 10,84л Цена 1 литра – 12 рублей 10,84 * 12 = 130,08 рублей 3)Амортизационные затраты 1680 *0,37 * 245000 = 1522 рубля 1000 4)Расходы на резину = 345 рублей 75000 5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
Основная заработная плата – 195 руб.
Премия – 70% - 136,5 руб.
Социальное страхование – 127,6 руб. Общая заработная плата 1 водителя – 459,1 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 918,2 руб. 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 5229,08 * 0,3 = 1568,724 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5229,08 + 1568,724 = 6797,8 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 6797,8 * 3 = 20393,4 рубля Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 4. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Новгород –Старая Русса – Алексин Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме: 1) 2) 3) Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) 2) 3) 4) 5) А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута Таблица 25 Характеристика маршрута Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | Общий пробег | L м | км | 1750 | Пробег с грузом | L гр | км | 1660 | Частота ездок в месяц | N езд | Количество раз | 1 | Грузопоток в месяц | Q | т | 39,5 | Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39,5 | Время в наряде | t н | час | 41,5 | Время на маршруте | t м | час | 41 | Таблица 26. Характеристика подвижного состава на данном маршруте Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | Общее количество колес | N к | штук | 17 | Средний пробег 1 колеса | D кол | км | 75000 | Стоимость 1 колеса | S кол | руб. | 1400 | Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | Балансовая стоимость автомобиля | S бал | штук | 400000 | | | | | | | По данным таблиц 25-26 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1)Коэффициент использования пробега L гр 1660 b = = = 0,948 L м 1750 2)Коэффициент использования грузоподъемности q g Кавт Алексин – Новгород g 1 = 1 Новгород – Алексин g 2 = 0,975 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла на маршруте АлексинНовгород – Старая Русса - Алексин 1)Расход на дизельное топливо 1750 *46 + (820 * 20 * 1,3 + 840 * 19,5 * 1,3) = 1231л 100 Цена 1 литра – 6 рублей 1231 * 6 = 7386 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 1231 * 0,02 = 24,62л Цена 1 литра – 12 рублей 24,62 * 12 = 295,44 рубля 3)Амортизационные затраты 1750 *0,37 * 400000 = 2590 рублей 1000 1400 *17 * 1750 = 555 рублей 75000 5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек. 459,1 + 450,84 = 909,94 рублей Общая заработная плата 1 водителя – 909,94 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 909,94 * 2 = 1819,88 рублей 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 10261,22 * 0,3 = 3078,366 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 10261,22 + 3078,366 = 13339,586 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 13339,586 рублей Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов. По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов Алексин – Пенза Алексин – Липецк Алексин –Тамбов и оптимизированного маршрута Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк Алексин Таблица 1. Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | До объекта | Обратный путь | Алексин – Пенза | 0,5 | 1 | 0 | 8,5 | 1 | Алексин –Тамбов | 0,5 | 0 | 0,75 | 3,3 | 9,9 | Алексин – Липецк | 0,5 | 0 | 0,875 | 3 | 9 | Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин | 0,8 | 1 | 0,975 | 11,6 | 23,2 | По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов Алексин – Курск Алексин –Белгород и оптимизированного маршрута Алексин – Белгород – Курск – Алексин Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | До объекта | Обратный путь | Алексин – Курск | 0,5 | 0 | 0,875 | 3,7 | 14,8 | Алексин –Белгород | 0,5 | 1 | 0 | 6,8 | 20,4 | Алексин – Белгород – Курск - Алексин | 0,88 | 1 | 0,93 | 7,3 | 21,9 | По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов Алексин – Загорск Алексин – Ярославль и оптимизированного маршрута Алексин – Загорск - Ярославль – Алексин Таблица 3. Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | До объекта | Обратный путь | Алексин – Загорск | 0,5 | 0,875 | 0 | 2,6 | 5,2 | Алексин – Ярославль | 0,5 | 0 | 1 | 6,8 | 6,8 | Алексин – Загорск – Ярославль - Алексин | 0,8 | 0,7 | 1 | 7,4 | 7,4 | По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов Алексин – Новгород Алексин – Старая Русса и оптимизированного маршрута Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) | Общие затраты за месяц (тыс. руб.) | До объекта | Обратный путь | Алексин – Новгород | 0,5 | 1 | 0 | 10,5 | 10,5 | Алексин – Старая Русса | 0,5 | 0 | 0,8125 | 7 | 21 | Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин | 0,948 | 1 | 0,975 | 13,4 | 13,4 | По данным таблиц 1-4 можно сделать следующие выводы.
|