Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Ораторское искусство

Адвокатура на Украине

Присяжные поверенные объединялись в особую корпорацию — сословие присяжных поверенных. Для таких корпораций было характерно внутреннее самоуправление в виде выборных органов (советов присяжных поверен

Гостиничные услуги и их стандартизация

Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных зада

Мифология Египта

Обычай имел в основе символику - Солнце рождается на восточном берегу небесной реки и умирает на западном, - люди, 'скот Ра', проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запа

Юридическое оформление Крепостного права в России

Неоднозначно оценивается и роль крепостного права в России. С одной стороны крепостное право помогало государству в восстановлении и подъеме производительных сил, регулировании процесса колонизации ог

Налоговые правонарушения

Существенное снижение количества взимаемых местных налогов произошло с момента введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации. До принятия Налогового кодекса ответственность

Специальные виды литья

Модели из этой формы выплавляют, а образовавшуюся полость заливают жидким металлом. При этом способе получаемые отливки настолько точны, что объем механической обработки, уменьшается на 80... 100% ив

Занимательная политология

Разница только в законах, которым подчиняются физические и политические объекты. При написании этой книги я постарался избавить описания от всякого оттенка эмоциональности и описать вещи такими, какие

Стратегическое планирование в муниципальном управлении

Однако в странах с переходной экономикой системы городского управления в основном продолжают воспроизводить модели, сложившиеся в недавнем прошлом, и сталкиваются со значительными затруднениями в адап

Скачать работу - Ораторское искусство

Существуют дв е разновидности человеческой способности п озна н ия: научная и художественная; есть две формы человеч е ского мышления: логическая и образная. Наука и искусство, как две формы познания, взаимно дополняют друг друга. П у б личная речь може т рассматриваться как своеобразное пр оиз в едение искусства , которое воздейств у ет одновременно и н а чувства и на сознани е . Если речь действует только на способность л огического вос п риятия и оценки явлений, не затр агив ая чувственность сферы человека, она не способна пр оизводить си л ь н ое впечатл ени е. М аст е рство пуб л ичной речи состоит в умелом использова н ии обеи х форм человеческого мышления: логической и о б ра т ной.

Искусст в о есть мышление образами - эт от закон может быть применим и к ораторскому искусству. Голые логические построения не м о гут э моционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят т о созн а ния через эмоциональную сферу.

Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на ч у вства слушателей. С и льное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.

Рассудочная и эмоциональная сферы восприятия органически взаимосвязаны.

Настоящая публичная речь должна в олновать и возбуждать не только мысли, но и чувства.

Важнейшим условием ораторского искусства является у м ение пользоваться образами и картинами. Без этого речь в се гда бле д на и скучна, а главное — н еспособна воздейст в овать па чу в с тв а и через них на разум. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голо в е лю д ей, она быстро исчезает из памяти. Но если в ней бы л и картины и образы, этого не случится.

Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительности есть ду ш а по в инно ораторского искусства. Книга П. Сопера ' Основы искусства речи ' представляет собой систематизированное пособие для всех, изучающих в опросы ораторского мастерства. Цель автора — дать практические наставления и реком е н д ации по подготовке публичных выступлен и й. Он исходит из мысли, что его пособие является лишь п о дготовительной ступенью для тех, кто решил овладеть тайнами ораторского искусства, и поэтому ограничивается задачей в ыработки у учащегося первичных навыков выступления и преодоления укорен и вшихся или укореняющихся недостатков речи.

Главное, по его мнению, — это развитие в начинающем ораторе чувства взаимообщения со слушателями, х арактерного для обычной беседы. Но такое простое на первый в згляд требование П. Сопер развивает в стройную и связанную в неразрывное целое систему методических правил и советов, которые облегчают задачи, стоящие перед новичком-оратором. В н имание и интерес аудитории к выступлению оратора, готовность воспринять, что он говорит, желание согласиться с ним и последовать его предложениям автор понимает не как заранее обеспеченное и неизменно сопутствую щ ее выступлению, а как нечто такое, за что оратор с первого до последнего слова должен бороться, непрестанно поддерживая психологический контакт со слушателями, непрерывно возбуждая и заостряя интерес, добиваясь их расположения, преодолевая безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекая, удовлетворяя любознательность, воодушевляя, убеждая и призывая к действию — в зависимости от мотивов выступления. Цель речи является основным конструктивным элементом, положенным в осно в у деления речей на развлекательные ., информационные, воодушевляющие, убеждающие, склоняющие к действию. В связи с указанными предпосылками автор отводит в своей работе весьма значительное место вопросам психологии внимания и психологии слушателя вообще. Книга содержит почти исчерпывающий свод практических наставлений по вопросам, неизбежно возникающим на пути к овладению доходчивым, впечатляющим и воздействующим живым словом.

Первое ее издание вышло в 1958 году и стало библиографическо ю редкостью.

Второе — небольшим тиражом — лишь в 1991 г. ВНЕ Ш НИЙ ОБЛИК ОРАТОРА Лектор Сэм Сэнфорд однажды рассказал о случае, происшедшем в фойе гостиницы городка, где он должен был выступать.

Молоденькая продавщица табачного киоска, где он покупал газету, радостно объявила ему, что вечером собирается послушать лекцию профессора Сэнфорда. Узнав, что перед ней сам Сэнфорд, девушка внимательно окинула его взглядом и сказала: «Ну что ж... Все-таки я пойду». К счастью для хороших ораторов (не для плохих), м н ение о них составляется по внешним данным во время выступления. Во всяком случае, хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем.

Слушатели присматриваются к оратору: как он стоит, какое у него выражение лица, какая походка, что он делает с руками.

Слушатели хотят знать, что он представляет сам по себе.

Наивно, движимые любопытством, они хотят сразу составить мнен и е об ораторе — поло жительное или отрицательное — и, сами того не сознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне оратора и воспримут ли они то, что он и м скажет. Выступить п у блично — это значит дать слушателю возможность поз н акомиться с вами, как говорится, и на радост ей на горе. Если н е на радость, если внешние данные не только не помогут, а скорее навредят, то, надо думать, вы еще не овладели всем необходимым для публичного выступления. Но прежде всего следует подтвердить основной принцип: подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора З аключается в его глу боком переживании взаимного общения с аудиторией.

Настоятел ь ная внутренняя потребность выпо л нить свой долг пе ред слушателям и даст для пр а вильного внешнего п оведения г ораздо больше, чем нарочитые тех ни ческие при е мы.

Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной иде е й и желанием поделиться ею с аудиторией ВНЕШНОСТЬ «С лица не воду пить...» С неказистой внешностью оратору приходится только мириться. Да и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться на должной высоте.

Мужчина только выиграет от того, что не будет похож на картинку из последнего журнала мод. Но когда придется встать и в з ять слово, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид отвечает требованиям слушателей и обстановки. Ваши товарищи на вечернем собрании в клубе вряд ли ожидают, чтобы вы предстали « перед ними, разоде в шись в пух и прах. Да и преподаватель не потребует, чтобы для Очередного выступления на занятиях студенты одевались по-праздничному. Но неопрятность может до р ого обойтись.

Прическа должна быть в порядке, руки и ногти — чисты, обувь — начищена, платье или костюм — тщательно отглажены и аккуратно застегнуты.

Даниэль Уэбстер, о котором говорили, что « никто не обладает таким величественным видом, как Уэбстер», был. поборн и ком безукоризненной внешности. Ему и в голову не пришло бы появиться перед аудиторией не застегнутым на все пуговицы. В на ше время требования не так строги. Но мужчинам, пожалуй, более удобно выступать в обычном костюме, если погода не слишком жаркая. Не допускайте эксцентричности в одежде: и без того все взоры будут устремлены на вас. Ж е нщины должны снимать шляпы с широкими полями и вообще привлекающие внимание головные уборы.

Вуалетки не нужны.

Перчатки и сумки будут только мешать. Ничто у вас или при вас не должно связывать свободу движений. Не надевайте плотно обтягивающих костюмов, стесняющих движения плеч и рук.

Мужчины должны быть чисто выбритыми, освободиться от ненужных вещей, оттопыривающих карманы, и убрать торчащие из бокового кармана карандаши и ручки. Ж е нщинам рекомендуется по крайней мере оставлять дома кричащие украшения.

Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте уд ив ления и зависти — это помешает слушать, что вы говорите. МАНЕРЫ Надлежащие манеры оратора имеют более существенное значение, чем его внешность. В самом деле, если он развернется, то заставит забыть о своей внешности.

Группа слушателей — нечто большее, чем простое скопление людей. Она подчинена законам психологии внимания. В ней каждый склонен к такой же реакции, как и все: благоприятной и ли неблагоприятной. Это прекрасно учитывают опытные ораторы. Они знают, что раз удалось возбудить интерес аудитории, то естественная заразительность настроений поможет его поддержать. Они понимают, что, если не захватить внимание всей группы в целом, невозможно будет удержать кого-либо под своим влиянием.

Психология слушателя такова, что он требует от оратора больше, чем это во з можно в . ином случае. Когда разговаривают двое или трое знакомых, их беседа протекает в обстановке свободы и равенства каждого при обмене мыслями.

Совершенно иное — официальная обстановка, в которой произносится речь. Здесь нет свободы и равенства.

Слушатель вовсе не склонен забывать, что приходится на время вашего выступления как бы поступиться своей индивидуальностью, пожертвовать удобствами и временем. В силу ограничений, налагаемых п ра в илами общественного приличия, он отдает себя временно во власть оратора. Одни пришли на собрание против желания, лишь подчиняясь чувству долга; другие уступил и настойчивой просьбе друга, мужа или жены.

Понятно, что слушатели предъявляют к оратору особые тре6ова , ния: они предоставили ему главную роль — оратор должен с этим считаться. Если он будет держать себя нерешительно, безразлично и как бы извиняясь за свою миссию, чувство ожидания у слушателя немедленно ' с м енится разочарованием и досадой. Еще одна особенность психологии слушателей: они ощущают потребность в интим н ой и теплой атмосфере частной беседы. Им не по душе несколько натянутая, официальная обстановка публичного доклада. Если оратор ничего не сделает, чтобы изменить положение, ему поставят это в вину.

Слушатели хотят, чтобы он растопил ледок и сблизился с аудиторией, как добрый знакомый.

Подумайте, какие возможности поднять настроение упускаются оратором, когда он стоит в застывшей позе, устремив взор в п о толок или зарывшись по уши в кипу заметок, один вид которых вызывает у слушателя содрогание.

Оратор — живой человек, а не говорящий автомат. Нужно овладеть уменьем создать дружескую и в месте с тем деловую атмосферу. Вы должны быть скромны и в то же время воодушевлены своими убеждениями.

Неважно, робели ли вы перед слушателями, внушали ли им недоверие; ваше прямое дело — наладить с ними контакт. 1. КАК ТОЛЬКО ПРЕДОСТАВЯТ СЛОВО... Перед тем как выступить, следует, конечно, ознакомиться с условиями помещения.

Отметьте, каково расстояние между вашим местом и первым рядом слушателей. Если речь произносится не с эстрады или нет специально отведенного места для оратора, необходимо тщательно выбрать место, с какого говорить. Лучше всего говорить, находясь посередине, по возможности в нескольких футах от первого ряда и поодаль от передней стены. Если имеется какое-либо возвышение, например эстрада, станьте на переднем крае, хотя бы даже впереди места, отведенного для оратора. Когда эстрада слишком высока и отделена от слушателей или аудитория сравнительно невелика (например, не более 75 человек) , рекомендуется говорить, находясь на уровне слушателей. В таких случая х необходимо предварительно договориться с председателем собрания. Это окажет вам неоценимую услугу в создании более интимной и располагающей обстановки. Не суетитесь.

Спокойно направляйтесь к избранному месту. Не перебирайте на ходу ваши заметки, не застегивайте пиджак или жакет, не приводите в порядок прическу, не поправляйте галстук. Обо всем этом надо думать заранее. С другой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Примите нужную позу сразу, сделав последний шаг. Не смотр и те вниз на ноги или руки и т е м более не смотрите сразу в записи. Как только займете свое место, обратитесь к президиуму и затем к слушателям. И зберите какую-либо принятую форму обращения: «Г -н п редседательству ющ ий, леди и джентльмены ...» В присутствии почетного гостя можно обратиться к нему, называя его по имени. 2. ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА Случалось ли вам когда-нибудь заглянуть через застекленную дверь в аудиторию и понаблюдать за лицом оратора во время речи? Вы его не слышите, но разве нельзя правильно оценить силу его выражений? Если слушатели действительно заинтересованы, они будут смотреть на лицо оратора. Лицо его должно быть серьез н о. Но следите за собой. Может случиться, ч то благодаря умственному напряжению вы начнете хмуриться или, мысленно витая где-то в пространстве, примете отчужденный вид.

Практиковаться перед зеркалом крайне необходимо, чтобы иметь представление о мимике во в ремя речи.

Изучайте свое лицо. Что происходит с бровями, со лбом? Разглаживайте набегающие ск л адки, расправляйте нахмуренные брови. А может быть, что еще хуже, л ицо у вас во время речи совершенно ничего н е выр а жает? Если на нем «застывшее» выражение, упражняйтесь в ослаблении и напряжении лицевой мускулатуры.

Произносите фразы, насыщенные различными эмоциями — печалью, радостью и т.д., наблюдая за тем, чтобы мим и ка тоже принимала в этом участие. 3. КОНТАКТ СО СЛУШАТЕ Л ЯМИ До обидного легко оратору потерять контакт с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и подн и мать их к потолку, рассматривать руки, уткнуться в заметки... Наконец, он может просто закрыть гла з а. Такой оратор, не умеющий наладить общение со слушателями, зачастую прибегает ко всем приемам, не останавливаясь ни на одном. Он нервно перескакивает с одного на другое, как застенчивый ребенок, старающийся как-нибудь выскользнуть из комнаты, полной гостей. Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, т. е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство.

Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора.

Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медле н но переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Это поможет вам избежать смущения, которое « и с пытывают многие от упорного взгляда, натравляемого на них во время беседы или публичного выступления.

Выберите отрывки различной длины и выразительности и упражняйтесь в прои з нес е нии их, пер е водя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. В большинстве случаев вы будете поворачи в ать голову, а также немного и корпус. Но дело не в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Факт почти необъяснимый, но если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Если вы смотрите на них и все ваше существо воодушевл е но поставленной целью, слушатели будут сознавать, что речь обращена именно к ним, и чувствовать вашу целеустремленность как свою собственную. Речь — действительное общение только тогда, когда в соз н ании оратора сам он, слушатели и слово сольются в нераздельном единстве . ПОЗА Не все хорошие ораторы держатся одинаково. Действительно, они могут говорить хорошо, невзирая на бросающуюся в глаза оригинальность позы. Вы тоже должны уметь это делать. Но если усвоена привычка к правильной и удобной манере стоять, затраченный вами труд даст. многое и для позы и для чувства уверенности.

Упражняйтесь в . описанной ниже манере правильно стоять, пока не появится привычное ощущение устойчивости, равновесия, легкости и подвижности всей позы. Ноги расставлены на пять-шесть дюймов в зависимости от роста; носки слегка раздвинуты ; од на нога выставлена чуть вперед; упор неодинаков на обе ноги и по крайней мере в наиболее вырази тельных местах речи делается более на носок, чем на пятку: колени гибки и податливы: в плечах и руках нет напряжения; руки не притиснуты плотно к грудной клетке; голова и шея несколько выдвинуты вперед по отношению к грудной клетке; грудь выставлена, ж и вот подтянут, но не настолько, чтобы это мешало свободе дыхания. Если чувствуется скованность в ногах, согните их несколько раз в колене; если напряжена шея или связаны плечи, сделайте головой несколько свободных медленных кругообра з ных движений, несколько свободных в з махов руками и кругообразных движений плечами. Если дыхание затрудненное и поверхностное, необходимы поясные упражнения. Как только появится ощущение легкости и удобства позы, научитесь сразу принимать и оставлять ее. Не пытайтесь ступить на левую ногу и сделать весь упор на нее, выставив пра в ую вперед и наискось к левой.

Наоборот, переместите упор на правую ногу и затем выступите левой . Обратите внимание, что при ходьбе лучше всего начать с полушага.

Практикуйтесь отступать на шаг в одну сторону, в другую, выступать вперед, назад; следите за перемещением центра тяжести при каждом шаге.

Добейтесь, чтобы упор был там, где он желателен, а когда останавливаетесь, чтобы фигура при этом не откидывалась в сторону.

Учтите, что для правильной координации движений и течения мыслей д вижение скорее должно предшествовать или как бы слегка предвосхищать ход мысли, а не отставать от него.

Следите за тем, чтобы более выразительные места речи подчеркивались движением на шаг вперед или выносом но г и вперед; паузы и передышки — подходящие моменты, чтобы отступить на короткий шаг. ЖЕСТЫ СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕСТА Все мы жестикулируем, в большинстве случаев даже не отдавая себе в это м отчета.

Обычно считается, что жесты заключаются в движ е ниях рук и кистей, и действительно, это самые выразительные и бросающиеся в глаза жесты. Но и любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов тоже жест. Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно без неуловимо сложного сочетания дв и жений головы, ш е и, плеч, корпуса, бедер и ног. Таким образом, в жестикуляции нет ничего не свойственного всем и каждому и присущего только одним профессиональным ораторам.

Впрочем, для начинающего оратора, еще не привыкшего к жестикуляции руками при публичном выступлении, прав и льно пользоваться жестами - трудная задача.

Сначала ему необходимо приобрести должную осанку и умение владеть собой в о время выступления. А затем почему бы не заняться работой над жестом? Если во время учебных занятий на курсах искусства речи у вас возникает острое желание сделать, скажем, жест руками, не подавляйте его, дайте рукам сделать движение в соответствии с возникшим импульсом. Если таких импульсов при выступлении нет, никогда не прибегайте к произвольной и механической жестик у ляции.

Практиковат ь ся в технике жеста можно во время подготовки или на з анятиях, когда преподаватель дает соответствующее указание. При д о статочной тренировке и развитии подвижности мышц, во з можно, возникнет и естеств е нный и мпульс к соответствующему жесту.

Секрет особой целесообразности жестикуляции руками скорее всего заключ а ется в том, что в значительной части человеческая деятельность осуществляется при помощ и рук, и поэтому их положение и движения стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. Руки, как и речь, определил и переход человека на высшую ступень развития по сравнению с ж и вотными.

Руками человек не только держ и т плуг, топор или перо; руками он приветствует друзей, угрожает врагам, ласкает любимое существо. Воспр и имчивость к жестикуляции руками глубоко заложена в сознани и слушателя. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Когда жестами пользуются при описаниях, или с целью подражания, или при желании указать место и движение, они помогают вносить в изложение нужную ясность. Жест имеет ценное значение и как ф и зическое выражение творческих усилий оратора, дающее нам н е которое удо в летворение. В известных пределах нам даже нр авит с я наблюдать за оратором в самом процессе его р а боты. И ему самому при передаче своих мыслей доставляют удовлетворение физические проявления ч у вств , сопровождающих мысль и ищущих выхода.

Вкрадчивая и гладкая речь оратора, у которого слова льются без всякого видимого усилия, оставляет какой-то осадок предубеждения и недоверия.

Осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч создает впечатлен и е мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности а движении, которая не находит достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности. Кроме того, жест имеет и другое достоинство: он помогает создать гармонию равновесия в позе оратора и ощущение этого равновесия у самих слушателей. Мы балансируем при помощи рук при ходьбе, ту же роль играют руки и в процессе речи. ПРАВИЛА ПОЛЬ З ОВАН И Я ЖЕСТАМИ При жестикуляции пользуйтесь следующими правилами: а) Жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то п о лучится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков. б) Жестикуляция не должна быть непрерыв ной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчер кивании жестом. в) Управляйте жестами. Не старайтесь походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что жестикуляция — элемент равновесия всей позы.

Никогда жест не должен отста в ать от подкрепляемого им слова. г) Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выра з ительность. д) Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории.

Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. Как только вы овладели жестом, необходимо посвятить некоторое время упражнениям в его технической отделке. В общем во время речи не следует думать о жестику ляции, « кроме случаев, когда вам начнет казаться, что она чрезмерна и ее следует сократить. РЕЗЮМЕ В общении оратора с аудитор и ей играет роль не только голос, но и весь его внешний облик.

Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для у с пеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона.

Внешние дан н ые могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут ' помогать лучшему выражению идей, которыми он делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить своему пря м ому на з начению.

Лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность.

Неотъемлемые качества хороших ораторских манер —непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются н е прин у жденность осанки и легкость движений. Жесты — это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей.

оценка стоимости сооружений в Липецке
консалтинг оценка в Белгороде
оценка аренды земли в Москве