Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Развитие культуры 1920 – 1930гг.

Анри де Тулуз - Лотрек (1864-1901)

Счастливые родственники были уверены, что он будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным охотником, обладателем

Знание первобытных людей

Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры, где на протяжении 40 метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в страшных

Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России

Представительства в налоговых правоотношениях. PAGEREF _Toc26783106 h 9 Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты .. PAGEREF _Toc26783107 h 9 Глава 4. Представительства в отно

Методы оценки персонала в гостиничном хозяйстве

Необходимо уделять особое внимание подбору персонала гостиниц и отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему стр

Правовое положение центрального банка Российской Федерации (Банка России): проблемы правового статуса

Скоротечность экономических преобразований, переход от огосударствленной экономики к экономике, построенной на различных формах собственности, отсутствие концепции реформ – все это стало причиной для

Понятие Преступления в Законодательстве Европейских Стран

Будучи урегулировано правовыми нормами, отношения, являющиеся предметом уголовного права, становятся уголовно-правовыми отношениями, по отношению к которым применяются предусмотренные санкции. Как же

Философия в системе культуры

Основные вопросы философии 6 Вывод 7 Литература 8 ВВЕДЕНИЕ. Философия является теоретической основой мировоззрения. Если мировоззрение есть способ, характер духовной ориентации человека в окружающей д

История как предмет философского исследования

Процесс этот закономерен, поскольку новое, переломное время не может ограничиться беглым, поверхностным соприкосновением с минувшим. Оно требует всестороннего, глубоко осмысления всех исторических пер

Скачать работу - Развитие культуры 1920 – 1930гг.

Советский период в истории России продолжался 74 года : с октября 1917 года по август 1991 года. После победы Октябрьской революции Советская Россия предприняла грандиозную попытку воплотить в жизнь великие идеалы просветительного гуманизма - свободу, равенство, братство, счастье, солидарность. То, что не удалось сделать западному миру, следуя по буржуазно - капиталистическому пути, решила совершить новая Россия, избрав пролетарско - социалистический путь развития.

Революционные события в России стали также вызовом марксизму, поскольку противоречили его фундаментальным положениям, согласно которым та или иная общественная формация не уходит с исторической сцены до тех пор, пока не исчерпает свой потенциал прогрессивного развития.

Капитализм в России того времени не только не исчерпал свои возможности, но еще только складывался и не достиг даже зрелого состояния. Хотя Россия в начале века занимала пятое место в мире по общему экономическому уровню, в целом она оставалась страной достаточно отсталой. К этому следует добавить то обстоятельство, что Россия к началу строительства нового общества пережила три года участия в Первой мировой войне, три революции и три года гражданской войны. Она была полностью разрушена и представляла собой ужасающее зрелище.

Никогда еще никакая другая страна не испытывала такого истощения и опустошения.

Именно в таких, крайне неблагоприятных условиях начиналось строительство социалистического общества и социалистической культуры. Все это прекрасно видел и понимал главный вдохновитель строительства новой России - В.И. Ленин. Ленин пришел к убеждению, что история и исключительные условия предоставили России уникальный шанс : попытаться – пусть не без риска – построить социалистическое общество и осуществить мечту о светлом будущем.

Реализация этого шанса продолжалась 74 года. В военно – экономической области Советский Союз, в которой Россия преобразовалась в 1922 году, стал второй мировой державой – после США. Такого уровня он достиг прежде всего благодаря успехам научно – технического прогресса.

Однако этот прогресс в полной мере проявил себя главным образом в военной области.

Созданные здесь новейшие, высокие технологии не получили должного распространения в гражданских отраслях производства, за исключением космоса. В развитии культуры советского периода России можно выделить три основных этапа.

Первый из них охватывает 1917 – 1932гг. В центре его находился поиск новой культуры и путей ее построения, проходивший на фоне широкого культурного плюрализма.

Второй приходится на 1932 – 1956гг. и связан с процессом построения социалистической культуры, с культурной революцией в условиях тоталитаризма.

Содержание последнего этапа (1956 – 1991) составляет исправление допущенных ранее просчетов и ошибок, поиск путей к социализму.

Первый этап становления новой, социалистической культуры протекал в исключительно трудных условиях разрухи, вызванной Первой Мировой и гражданской войнами.

Главными событиями данного этапа в социально – экономической сфере стали гражданская война, НЭП и коллективизация.

Несмотря на большие трудности, первый этап оказался весьма интересным и насыщенным самыми различными фактами и процессами. Сразу после победы Октябрьской революции перед новой властью встал вопрос об отношении к доставшемуся культурному наследию, о том, что следует охранять и брать с собой в новую жизнь, в светлое будущее. В самом невыгодном положении оказались религия и Церковь. Уже в декабре 1917г.

Православная Церковь лишается своих землевладений и значительной части собственности. В январе 1918 года правительство издает декрет, в соответствии с которым Церковь отделяется от государства, а школа от Церкви.

Школьное образование исключило духовные дисциплины. По отношению к другим областям духовной культуры Советская власть проявляет гораздо большую терпимость и заинтересованность. Здесь она руководствуется известными ленинскими положениями, согласно которым все лучшие достижения культуры прошлого должны принадлежать и быть доступными народу.

Поэтому уже в 1917г. были национализированы Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Оружейная палата и многие другие музеи. С 1918 – 1923гг возникло 250 новых музеев. Для создания основ новой культуры Советская власть разрабатывает широкую программу по ликвидации безграмотности, которая составляла 34 взрослого населения.

Поэтому в 1919г., правительство принимает декрет, по которому все население от 8 до 50 лет должно обучаться грамоте на родном или русском языках. В 1925 году введено всеобщее начальное образование.

Формирование новой интеллигенции потребовало резкого увеличения числа университетов и вузов. Чтобы облегчить получение высшего образования, при вузах и университетах открывались рабочие факультеты (рабфаки). В результате принятых мер к 1933 году по количеству студентов СССР превзошел Англию, Германию, Австрию, Польшу и Японию, вместе взятых. Такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами экономического и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. Новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров.

Результатом такого отношения стала массовая эмиграция русской интеллигенции.

Страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность. За пределами России оказались такие выдающие художники, как Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин. Поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни. В России 20-х годов существовало множество разных литературно – художественных течений, школ и группировок.

Пролеткульт – культурно–просветительная и литературно-художественная добровольная организация возникла в 1917г. Ее теоретики – А. Богданов, В. Плетнев, Ф. Калинин. РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей, куда входили Ф. Гладков , Ф. Панферов, А. Серафимович. Были художники и писатели, которые предпочитали остаться «вольными стрелками». Такими были М. Цветаева, С. Есенин, М. Булгаков, Е. Замятин, Б. Пастернак, А. Платонов.

Особую роль в формировании социалистической культуры сыграл М. Горький - признанный «буревестник революции», оказавший огромное влияние на развитие культуры и искусства советского периода. В своих «заметках о революции и культуре» он высказал глубокие мысли, назвав их «несвоевременными», о серьезных опасностях, которые подстерегают русскую революцию в ее отношениях с культурой. К сожалению, многих опасностей, о которых писал М. Горький, русской революции избежать не удалось. В 1922 -1924 гг. проводилось много дискуссий о формальном методе в искусстве, благодаря им появилось большое число новых, хорошо известных и сегодня журналов : «Новый мир», «Молодая гвардия», «Октябрь», «Звезда» и другие.

Однако к концу 20-х годов, особенно в связи с началом коллективизации, ситуация постепенно меняется. Число художественных течений начинает неуклонно сокращаться.

оценка самолета цена в Твери
оценка стоимости ноу хау в Орле
независимая оценка автомобиля для наследства в Брянске