Рыночная экономика (шпаргалка)

Рыночная экономика (шпаргалка)

Источники формирования товарного предложения: а) собственное, промышленное, сельско-хозяйственное и иное производство. б) система заготовок. в) товарные запасы. г) импорт товаров. д )реэкспорт. Цена - денежное выражение стоимости товаров.

Стоимостьзаключённые в товаре средний общественно необходимый труд.

Резюме: В любом обществе действуют объективные, экономические законы стоимости, согласно которым товар обменивается в зависимости от спроса и предложения. ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ,ЕГО ДЕЙСТВИЯ. Рынок функционирует в соответствии с объектами независящими от воли людей законамиспроса , предложения, стоимости.

Сущность закона спроса и предложения состоит в том, что на рынке между спросом и предложением устанавливается динамическое равновесие.

Нарушать это равновесие волевым административным путём без негативных последствий даже экономически никому не удавалось.

Основное требование закона стоимости заключается в том, чтобы обмен товаров осуществляться на основе общественно необходимых затрат труда при их производстве. Какие затраты общественно необходимы, а какие нет определяет только рынок в ходе взаимодействия на нём производителей и потребителей того или иного товара. Если покупатель на рынке купил данный товар по определённой цене, то значит он признал его полезность и следовательно, признал необходимость определённого количества и качества труда, затраченное на производство данного товара. В таком случаи товар приобрёл стоимость.

Рыночная экономика считается сбалансированной,если соблюдается равновесие: Д*С=Т*Ц где: Д-кол-во денег, находящихся в обращении; Сскорость обращения этих денег; Ткол-во товаров, поступивших на рынок; Ццены этих товаров. Это равенство постоянно нарушается и восстанавливается за счёт изменения его составляющих.Чаще всего таким корректирующим рычагом выступают цены. Это объясняется тем, что цены эластичнее других составляющих рынка.

Аргументы, объясняющие действие звкона спроса: а) элементарные наблюдения, которые подтверждают,что люди покупают больше дешёвые товары, чем аналогичных, но более дорогих. в) принцип убывающей полезности, который гласит, что каждая последовательная единица товара приносит всё меньше пользы для её потредителя . Однако при снижении цены на данный товар желание приобрести его усиливается. г) эффективность дохода и замещение.

Эффективность дохода имеет место, когда снижается цена на определённый товар и покупает возможность купить его больше неотказываться в прежней потребности других.

Эффективность замещения имеет место, когда цена на товар снижается и покупатель имеет возможность приобрести по больше вместо аналогичных других. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА. 1) Экономические факторыэкономический строй общества, объём и структура товарного предложения, денежный доход населения, распределение семей по уровню денежных доходов, уровень рознечных цен и соотношение между ценами и различиями товаров, объём производства в подсобных и личных фермерских хозяйствах 2) Социальныесоциальный строй общества, общественные фонды потребления, структура населения по профессии, его распределение по месту жительства ( в городах и сельской местности), уровень образования и культура населения, национальные, религиозные, местные, традиционные привычки. 3) Демографическиечисленность населения, прирост населения, полувозрастной состав, миграция. 4) Природныеклимат, кол-во осадков, рельеф местности и т. д. 5) Эстетическиевнешний вид товаров, упаковка, вкусы потребителей. 6) Психологическиевзгляд, традиционные привычки, предубеждения, характер людей, темпераментр , численность населения, психология восприятия различных образов. 7) Модавременное господство вкусов в различных слоях общества ( особенно в одежде и в обуви). ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА. Планируя выход на внешний рынок предприниматель должен изучить экономику интересующей его страны.

Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется 2-я характеристиками, одна из которых—структура национального хоз-ва . Хоз-ая структура данной страны определяет её потребности в товарах и услугах, уровень доходов различных слоёв общества, занятость населения.

Существующие страны могут классифицироваться по 4-м типам хоз-ых структур: 1)Страны с экономикой натурального типа хоз – ва . В рамках дкнного типа экономики практически всё население занимается простейшим сельско-хозяйственным и ремесленным производством.

Большую часть производства они потребляют сами, а остальное на прямую обменивают на простые товары и услуги. В этой экономике для иностранного экспорта имеются весьма ограниченные возможности (Бангладеш, Эфиопия). 2)Страныэкспортёры сырья. Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, но обделены другими факторами производства.

Большую часть средств они получают за счёт экспорта своих ресурсов ( Чилиолово, медь; Заиркаучук; Саудовская Аравиянефть). Подобные страны являются хорошими рынками для сбыта оборудования по добыче и первичной обработки сырья, инструентов , вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузочное оборудование, грузовых автомобилей и других транспортных средств. В зависимости от численности проживающих в стране иностранцев и благосостояния местных элит , они могут являться также рынком для сбыта товаров широкого потребления западного типа и предметов роскоши. 3) Промышленноразвитые страны. В рамках промышленно-развитых экономически обрабатывается промышленность, даёт 10%-20% ВНП.( Египет, Филиппины, Индия, Бразилия). Промышленноразвитые страны являются основными экспортёрами готовых промышленных изделий, торгуют они между собой, а также вывозят их в другие страны с иными типами хоз-а в обмен на сырьё и полуфабрикат.

Большой размах и многообразие товаров и услуг делают промышленно-развитые страны с мощным средним классом привлекаемым рынком сбыта ( США, Япония). ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ В СТРАНЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА. На формирование спроса на данном рынке влияет характер распрделения доходов в стране. С точки зрения характера распределения доходов маркетинг выделяет 5 видов стран: 1) Страны с очень низким уровнем семейных доходов. 2) Страны с преимущественным низким уровнем семейных доходов. 3) С очень низким и очень высоким уровнем семейных доходов ( Россия). 4) С низким, средним, высоким уровнем семейных доходов. 5) С преимущественным средним уровнем семейных доходов. ПОТРЕДНОСТИ, КАК СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. 1) Понятие потребности. 2) Классификация потребности. 3) Потребностимодель покупательского поведения. Нужда – чувство, ощущаемое человеком при нехватке чего-либо.

Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – потребность, подкрепляемая покупательской способностью. Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлогается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 1) Потребностьсостояние человеческого организма, направленного на ликвидацию разницы между имеющимся и необходимым.

Свойства потребности: а)потребности – категория существования объективно-независимой от воли и сознания человека. б) потребности зависят от индивидуальных особенностей, исторического типа развития общества, уровня научнотехнического прогресса. Набор потребности у каждого конкретного индивида зависит от его индивидуальных качеств, от исторического этапа развития общества до НТП. Развитие потребностей отражает закон возвышения потребностей. « Потребности постоянно изменяются, развиваются, увеличиваются в объёме, усложняются по своей структуре». В каждый конкретный момент времени уровень потребностей превышает возможность их удовлетворений . Потребности являются побудительной двигательной силой для цикла общественного производства.

Производство ---- распределение ----- обмен ----- потребление ----- производство ------( далее по кругу). 2)Потребности классифицируются по разным основаниям: Классификация по объекту.

Предпологает выделение материальных и духовных потребностей.

Материальные удовлетворяются с помощью материальных благ ( пища, одежда, жильё). Духовные удовлетворяются с помощью духовных благ ( образование, вера, развлечение). Классификация по субъекту.

Личные – потребности индивидов семьи.

Общественные – потребности группы, коллектива и всего общества.

Классификация по уровню абстрактности.

Абстрактные – (пища, жилища, средства передвижения ) что-то хочется.

Конкретные – кол-во определённой вещи.

Классификация по отношению к процессу производства.

Экономические и неэкономические.

Экономические надо оплачивать.

Классификация по настоятельности, актуальности.

Первичные – Физиологические.

Вторичные – одежда, обувь. Отдалённые – потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдалённый период. 2) Рост размеров фирм и рынок лишил многих специалистов по маркетингу непосредственного контакта со своими клиентами.

Управляющим приходится всё чаще прибегать к исследованию потребителей для выяснения основного вопроса. Как именно реагирует потребитель на разные побудительные приёмы маркетинга, которые фирма может предпринять. В качестве отправной точки выбирается простая модель покупательского поведения. ( в Модель покупательского поведения виде таблицы ). Побудительные факторы маркетинга. а) Товар. б) Цена. г) Методы: прогнозирование, распространение, стимулирование, стимулирование роста.

Прочие раздрожители . а) Экономические. б) Научно-технические. в) Политические. г) Культурные. «Чёрный ящик», сознание покупателя.

Процесс принятия решения.

Реакция покупателя. а) Выбор товара. б) Выбор марки. г) Выбор диллера . д ) Выбор времени. е ) Выбор упаковки.

Задача специалиста по рынку понять, что происходит в «чёрном ящике» между появлением раздрожителей и появлением ответной реакции на них. «Чёрный ящик» состоитиз : а) Характеристики покупателя, оказывающего основное влияние на то, как человек воспринимает раздрожители и реагирует на них. б) Процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. ФАКТОРЫ КУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ. Самое большое и глубокое влияние на потребителя оказывают факторы культурного порядка.Они включают в себя культуру, субкультуру, социальное положение покупателей.

Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.

Человеческое поведение – вещь во многом приобретённая. Ребёнок усваивает базовый набор ценностей, восприятий , предподчтений , манер и поступков характерных для его семьи и основных институтов общества. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность конкретного самоотождествления и определения своей социальной принадлежности.Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами выражают различные религиозные группы. Чётко выделяются культурной самобытностью расовые группы, имеются также региональные субкультуры. В каждом обществе имеются общественные классы.

Сравнительно стабильные группы в рамках общества распологаются в иерархическом порядке и характеризуются наличием у членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

Характеристики общественных классов: а) Лица , принадлежащие к одному и тому же классу , склонны вести себя почти одинаково. б)В зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе. в) Общественный класс определяется на основе ни какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностных ориентаций и т. п. характеристик. г) Индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов. Для общественных классов характерны явное предпочтение товаров и марок в одежде, в хоз-ых принадлежностях, проведении досуга, в автомобилях.

оценка транспортных средств цена в Туле
оценка самолета в Липецке
оценка стоимости ноу хау в Белгороде