Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения

Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения предполагает добровольный переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога . При этом налогоплательщики получают преимущества в виде возможности применять кассовый метод налогового учета доходов и расходов , а также упрощенную форму бухгалтерского учета . Для налогоплательщиков эта система не нова , она применяется и сейчас на основании Закона № 222- ФЗ . Этот нормативный акт отличается рядом недостатков и не дает представления о том , как должен действовать налогоплательщик в конкретных хозяйственных ситуациях . В частности , закон детально не регламентирует процедуру перехода с традиционной системы налогообложения на упрощенную ( и наоборот ). Не урегулированы в нем и вопросы налогообложения организаций , имеющих обособленные подразделения . А перечень расходов , уменьшающих налогооблагаемый доход , настолько короток , что в него не вошли даже расходы на оплату труда . Комментируя положения главы 26 2 , мы будем сравнивать их с соответствующими нормами Закона № 222- ФЗ , действующими в настоящее время . 3.2. Какие налоги заменяет уплата единого налога.

Применение упрощенной системы , предусмотренной главой 26 2 , подразумевает замену одним единым налогом целого ряда федеральных , региональных и местных налогов . П еречни этих платежей отличаются у организаций и предпринимателей . Для организаций уплата единого налога заменяет уплату : - налога на прибыль организаций ; - налога на добавленную стоимость ; - налога с продаж ; - единого социального налога ; - налога на имущество организаций . Для индивидуальных предпринимателей уплата единого налога заменяет уплату : - налога на доходы физических лиц ( в отношении доходов , полученных от осуществления предпринимательской деятельности ); - налога на добавленную стоимость ; - налога с продаж ; - налога на имущество физических лиц ( в отношении имущества , используемого для предпринимательской деятельности ); - единого социального налога ( по всем основаниям , т . е . с доходов от предпринимательской деятельности и с выплат в пользу физических лиц ). Иной принцип заложен в действующем ныне Законе № 222- ФЗ . По этому закону организации освобождаются от всей совокупности налогов ( без указания их точного перечня ), за исключением таможенных платежей , государственных пошлин , налога на приобретение автотранспортных средств , лицензионных сборов , единого социального налога . При этом Закон № 222- ФЗ нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения . Так , индивидуальные предприниматели в отличие от организаций при переходе на ' упрощенку ' освобождаются лишь от уплаты налога на доходы физических лиц ( НДФЛ ), вместо этого оплачивая патент . Но , поскольку ни о какой замене ' совокупности установленных налогов и сборов ' для них в Законе № 222- ФЗ речь не идет , помимо стоимости патента предприниматели уплачивают и НДС , и налог с продаж , и другие налоги . В главе 26 2 такое противоречие отсутствует изначально , и права организаций и индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы уравнены . За всеми налогоплательщиками в главе 26 2 сохранена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование . В настоящее время уплата таких взносов регулируется 3.3. Условия перехода на упрощенную систему налогообложения В главе 26 2 законодатель отказался от использования понятия ' субъекты малого предпринимательства '. Все условия применения упрощенной системы сформулированы непосредственно в главе 26 2 ( ст . 346 12 НК РФ ). Для реализации перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо выполнить ряд условий.

Величина дохода ( только для организаций ) Доход организации от реализации товаров ( работ , услуг ) и имущественных прав за первые девять месяцев текущего года (2002) не должен превышать 11 млн руб . ( без НДС и налога с продаж ). Это позволит перейти на упрощенную систему начиная с 1 января следующего года . Доход от реализации определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ . Таким образом , внереализационные доходы не участвуют в этом расчете . Условие о величине дохода для индивидуальных предпринимателей не установлено . Закон № 222- ФЗ ( который действует до конца 2002 года ) устанавливает несколько другой критерий . Совокупный размер валовой выручки не должен превышать 100 000 МРОТ за год . Базовая сумма МРОТ равна 100 руб . Соответственно предельный размер выручки для целей перехода на упрощенную систему налогообложения , учета и отчетности составляет 10 млн руб . Возникает вопрос : каким критерием - старым или новым - должна руководствоваться организация , предполагающая перейти на упрощенную систему с 1 января 2003 года ? Несмотря на то что глава 26 2 начинает действовать 1 января 2003 года , вводящий ее Закон № 104- ФЗ вступает в силу уже 31 августа . Следовательно , считают в МНС России , при принятии решения о переходе на упрощенную систему в 2003 году после 31 августа организации должны руководствоваться новым критерием . Виды деятельности Для перехода на упрощенную систему организация и индивидуальный предприниматель не должны заниматься следующими видами деятельности : - банковской , страховой , негосударственным пенсионным обеспечением , игорным бизнесом ; - производством подакцизных товаров , а также добычей и реализацией полезных ископаемых , за исключением общераспространенных . Также они не могут являться профессиональными участниками рынка ценных бумаг , инвестиционными фондами , ломбардами , участниками соглашений о разделе продукции . Переход на упрощенную систему невозможен и в том случае , если налогоплательщик переведен на другие специальные налоговые режимы ( ЕНВД , единый сельхозналог ). Не имеют права воспользоваться упрощенной системой налогообложения и нотариусы , занимающиеся частной практикой . В сравнении с Законом № 222- ФЗ рассматриваемое условие принципиальных нововведений не содержит . Структура организации.

Организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения , если она имеет филиалы и ( или ) представительства . Это требование новое . Закон № 222- ФЗ прямо указывал , что его действие распространяется на организации со сложной структурой . В то же время условие , установленное главой 26 2 , могут обойти организации , в состав которых входят обособленные подразделения , не оформленные как филиал или представительство . Согласно статье 11 НК РФ , обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение , по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места . Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того , отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации , и от полномочий , которыми наделяется указанное подразделение . Структура уставного капитала. Это условие распространяется также только на организации . Доля участия других юридических лиц в уставном капитале организации , предполагающей переход на упрощенную систему , не должна превышать 25 процентов . Льготы по соблюдению этого условия имеют только общественные организации инвалидов . Численность работающих.

Увеличен верхний предел среднесписочной численности наемных работников в организациях и у индивидуальных предпринимателей . Количество работающих не должно превышать 100 человек . Средняя численность работников за налоговый ( отчетный ) период определяется в порядке , устанавливаемом Госкомитетом РФ по статистике . В этих целях следует использовать постановление Госкомстата России от 07.12.98 № 121 ' Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения '. Требование по численности является единым вне зависимости от статуса экономического субъекта и видов его деятельности . Для сравнения отметим , что Закон № 222- ФЗ установил предельную численность работающих до 15 человек . Стоимость имущества.

Принципиально новое условие : стоимость амортизируемого имущества не должна превышать 100 млн. руб . При этом учитывается только имущество , находящееся в собственности организаций . Кодексом исключены такие условия перехода на упрощенную систему , как порядок создания организации ( организация не должна быть создана на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий ), соблюдение налоговой дисциплины ( отсутствие задолженности по налогам , своевременное представление необходимых расчетов по налогам и бухгалтерской отчетности ). Временное условие. Если налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения , то повторный переход на эту систему возможен только по прошествии двух лет . В действующем законодательстве такое условие отсутствует . Поэтому предъявлять это условие к организациям и предпринимателям налоговые инспекции смогут только по результатам применения главы 26 2 . То есть только в тех случаях , когда налогоплательщик , перешедший на упрощенную систему по правилам главы 26 2 , впоследствии утратит право на применение этой системы . Смена налогового режима. В главе 26 2 сохранен порядок добровольного ( заявительного ) перехода на упрощенную систему налогообложения и возврата к общему режиму налогообложения ( статья 346 11 кодекса ). Это , пожалуй , единственное сходство главы 26 2 с Законом № 222- ФЗ , в котором переходные положения не детализированы . В соответствии с Законом № 222- ФЗ субъекты малого предпринимательства могут подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в любое время года . Необходимо лишь посчитать валовую выручку за год , предшествующий кварталу , в котором подается заявление . В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются переведенными на ' упрощенку ' со следующего квартала . Например , если организация подавала заявление в 111 квартале 2001 года , то она могла применять упрощенную систему налогообложения уже с IV квартала 2001 года . При этом она суммировала совокупный размер валовой выручки за III и IV кварталы 2000 года , I и II кварталы 2001 года . Полученная сумма не должна была превышать 10 млн руб . Такой порядок порой ставил бухгалтеров в тупик , поскольку они не знали , что делать с остатками по бухгалтерским счетам на момент перехода . При применении главы 26 2 такая проблема в принципе не возникает . Налогоплательщику следует подавать заявление в строго определенный период - с 1 октября по 30 ноября включительно . Это позволит ему перейти на упрощенную систему с 1 января следующего года . То есть налогоплательщик , желающий перейти на упрощенную систему налогообложения с 2003 года , должен обратиться с заявлением в налоговую инспекцию по своему местонахождению ( месту жительства ) с 1 октября по 30 ноября 2002 года . Вновь созданные организации ( вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели ), предполагающие использовать упрощенную систему налогообложения , вправе подать заявление об этом одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах . В этом случае для них не требуется соблюдение условия о размере полученного дохода . НК РФ не обязывает МНС России разработать специальную форму заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения . Поэтому налогоплательщик вправе подать такое заявление в произвольной форме и приложить к нему сведения , подтверждающие соответствие организации ( предпринимателя ) требованиям , предъявляемым главой 26 2 . При этом организации сообщают в заявлении величину доходов от реализации за девять месяцев текущего года . Вместе с тем при выявлении факта представления ложных сведений при подаче заявления налоговая инспекция может отказать организации ( предпринимателю ) в применении упрощенной системы налогообложения . В этом случае на организацию ( предпринимателя ) будет распространен общий режим налогообложения . Однако в главе 26 2 отсутствует механизм рассмотрения заявления налогоплательщика , а также порядок принятия решений налоговой инспекцией по результатам рассмотрения этого заявления . Кроме того, в главе 26 2 законодатель отказался и от применения патента - документа , подтверждающего право применения упрощенной системы . Срок применения упрощенной системы налогообложения - с 1 января календарного года до того момента , когда налогоплательщик либо утратит право на применение упрощенной системы , либо откажется от нее . Соответственно предусмотрено два способа возврата на общий режим налогообложения - принудительный и добровольный . Принудительный возврат к общей системе налогообложения происходит с начала квартала , в котором : - доход налогоплательщика , в том числе индивидуального предпринимателя , превысил 15 млн. руб .; - стоимость амортизируемого имущества организации превысила 100 млн. руб . Нарушение условий по численности работающих , а также несоблюдение иных условий не приводят к обязательному возврату налогоплательщика на общий режим налогообложения . Следует отметить , что в соответствии с Законом № 222- ФЗ как раз несоблюдение численности было причиной перевода на ранее принятую систему налогообложения . Налогоплательщик вправе добровольно перейти на общий режим налогообложения с начала нового календарного года . Для этого он должен подать в налоговую инспекцию заявление . Сделать это необходимо до 15 января года , с которого налогоплательщик отказывается от применения упрощенной системы . Особенности исчисления налоговой базы при смене режимов налогообложения отражены в статье 346 25 HK РФ . 3.4. Объект налогообложения и налоговая база Объектом налогообложения и налоговой базой в упрощенной системе налогообложения признается один из двух показателей : а ) доходы ; б ) доходы , уменьшенные на величину расходов . При этом право выбора объекта налогообложения кодекс оставляет за налогоплательщиком . Однако с 1 января 2005 года в качестве объекта налогообложения будет применяться только показатель дохода , уменьшенного на величину расходов ( ст . 6 Закона № 104- ФЗ ). Нечто похожее можно встретить и в Законе № 222- ФЗ . Объектом налогообложения до 1 января 2003 года являются совокупный доход или валовая выручка , полученные за отчетный период . При этом совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товарно - материальных ценностей , оказанных налогоплательщику услуг и т . д . Правда , объект налогообложения в соответствии с Законом № 222- ФЗ выбирает не налогоплательщик , а власти субъекта Российской Федерации . Руководствуясь главой 26 2 , организация включает в объект налогообложения как доходы от реализации товаров ( работ , услуг ) и имущественных прав , так и внереализационные доходы . Эти доходы определяются соответственно по правилам статей 249 и 250 главы 25 ' Налог на прибыль организаций ' НК РФ . В связи с тем, что плательщики единого налога освобождены от уплаты НДС и налога с продаж , они не предъявляют суммы этих налогов покупателям и не включают их в состав доходов . 3.5. Перечень признаваемых расходов В статье 346 16 НК РФ приведен перечень расходов , которые , будучи обоснованными и документально подтвержденными , уменьшают полученные доходы . Неожиданно широкий перечень расходов (21 наименование ) значительно расширяет возможности налогоплательщик а по сравнению с нормами Закона № 222- ФЗ . Закон № 222- ФЗ предоставляет субъектам малого предпринимательства очень ограниченные возможности по признанию расходов . Далеко не все фактически произведенные и документально подтвержденные расходы могут быть приняты к учету . Однако и в главе 26 2 присутствуют некоторые недочеты . Так , в составе расходов , признаваемых для целей налогообложения , почему - то отсутствует стоимость покупных товаров . Это ставит в явно невыгодное положение налогоплательщиков , работающих в сфере торговли . Такие налогоплательщики ( если , конечно , они не подпадают под уплату единого налога на вмененный доход ) не смогут выбирать между объектами налогообложения при переходе на упрощенную систему . Они должны будут применять только один показатель - доходы , да и то только до 2005 года . Принципиально новым в главе 26 2 ( в сравнении с действующим порядком ) является принятие в уменьшение налоговой базы : - расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов ; - расходов на оплату труда ; - расходов на командировки в полном объеме ( включая плату за оформление и выдачу виз , паспортов , консульские сборы и т . д .); - расходов на аудиторские услуги ; - компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов ( в пределах норм , установленных Правительством РФ ); - расходов на публикацию бухгалтерской отчетности ; - расходов на рекламу ; - расходов на подготовку и освоение новых производств , цехов и агрегатов . Все другие расходы в большей или меньшей степени налоговые инспекции принимают и сейчас . Это материальные , эксплуатационные расходы , расходы на ремонт и аренду , проценты за кредит , обязательные платежи , предусмотренные законодательством . Но , как показала практика , индивидуальным предпринимателям чрезвычайно трудно доказать экономическую необходимость расходов на приобретение канцелярских товаров , оплату услуг связи , использование программ для ЭВМ и баз данных . Все эти расходы теперь включены в перечень , установленный статьей 346 16 . 3.6. Условия признания расходов. В качестве метода признания доходов ( расходов ) в главе 26 2 определен кассовый метод (' по оплате '). Рассмотрим условия , при соблюдении которых расходы принимаются в целях налогообложения . Основные средства Расходы на покупку основных средств , которые приобретены в период применения упрощенной системы , налогоплательщик вправе принять в момент ввода этих объектов в эксплуатацию . Если основные средства ( ОС ) были приобретены до перехода на упрощенную систему , то их стоимость в период действия ' упрощенки ' включается в расходы в зависимости от срока полезного использования такого имущества . Так , стоимость объектов со сроком полезного использования до трех лет включительно налогоплательщик вправе признать в качестве расхода в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения . Стоимость ОС со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно признается в расходах в течение трех лет применения упрощенной системы . Причем в течение первого года в расходы включается 50 процентов стоимости основных средств , в течение второго года -30 процентов стоимости и в течение третьего года - 20 процентов стоимости такого имущества . Если же срок полезного использования актива превышает 15 лет , то признание его стоимости в расходах будет происходить равными долями в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения . Стоимость имущества , приобретенного до даты перехода на ' упрощенку ', принимается равной его остаточной стоимости на момент такого перехода . При определении сроков полезного использования ОС налогоплательщик должен руководствоваться Классификацией основных средств , включаемых в амортизационные группы , утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 ( далее - Классификация ). При этом следует иметь в виду , что Закон № 104- ФЗ подразделяет основные средства на укрупненные группы , в которые входит несколько групп ОС , предусмотренных Классификацией . Материальные расходы.

Материальные расходы налогоплательщик принимает для целей налогообложения в порядке , установленном статьей 254 НК РФ . Несмотря на то, что плательщики единого налога освобождаются от уплаты налога на прибыль , законодатель отсылает их к нормам главы 25 НК РФ . В этой статье дается четкое понятие материальных расходов . Естественно , налогоплательщики самостоятельно могут ее прочитать . О братим внимание на некоторые ключевые моменты : 1) к материальным расходам относятся работы и услуги производственного характера ( например , транспортные услуги сторонних организаций ); 2) в стоимость товарно - материальных ценностей ( ТМЦ ) включаются комиссионные вознаграждения , связанные с их приобретением , ввозные таможенные пошлины и сборы ; 3) налогоплательщик может учесть в составе материальных расходов потери от недостачи и ( или ) порчи ТМЦ при хранении или транспортировке . Расходы на оплату труда При учете этих расходов налогоплательщикам следует руководствоваться положениями статьи 255 НК РФ . Расходами на оплату труда признаются любые начисления работникам в денежной и ( или ) натуральной форме , стимулирующие начисления и надбавки , компенсационные начисления , премии и единовременные поощрительные начисления . При этом компенсационными начислениями считаются надбавки за работу в ночное время , за совмещение профессий , за работу в тяжелых и вредных условиях труда , за сверхурочную работу и работу в выходные дни . В качестве расходов для целей налогообложения признаются только те выплаты компенсационного характера , которые предусмотрены законодательством РФ . Расходы на командировки Перечень и условия принятия этих расходов , сформулированные в главе 26 2 , полностью повторяют аналогичные нормы , приведенные в подпункте 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ . С 1 января 2003 года налогоплательщики , перешедшие на упрощенную систему налогообложения , смогут признать если и не все , то очень многие из своих расходов . Это и расходы на проезд , и расходы по найму жилого помещения ( включая пользование дополнительными услугами ), а также консульские , визовые и паспортные расходы . Нормированию подвергаются лишь суточные , которые не являются расходами , если произведены сверх установленных норм . Напомним , что эти нормы установлены Правительством РФ (П остановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 93). Проценты за пользование кредитом Регулируя порядок учета этого вида расходов , законодатель допустил юридическую оплошность . В пояснении к перечню расходов , приведенному в статье 346 16 НК РФ , сказано , что налогоплательщик должен руководствоваться статьями 254,255,263 и 264 НК РФ . Указанные статьи посвящены налоговому учету материальных расходов , расходов на оплату труда , расходов на обязательное и добровольное страхование имущества , а также прочих расходов , связанных с производством и ( или ) реализацией . Но расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида ( в т . ч . и кредитам ) относятся к внереализационным расходам ( ст . 265 НК РФ ). Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам сформулированы и вовсе в статье 269 НК РФ . Таким образом , в главе 26 2 не установлено ограничений по включению процентов по кредитам и займам в состав расходов , уменьшающих величину доходов . Расходы на рекламу Рекламные расходы можно подразделить на нормируемые расходы и расходы , учитываемые без ограничений . Большинство из них принимается в фактической сумме . Это реклама через СМИ , световая и наружная реклама , рекламные стенды и щиты , участие в выставках , оформление витрин , рекламные брошюры и каталоги . В размере , не превышающем 1 процента выручки от реализации , признаются расходы налогоплательщика на изготовление ( приобретение ) призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний . Все эти правила приведены в пункте 4 статьи 264 НК РФ ( глава 25 ' Налог на прибыль организаций '). 3.7. Элементы налогообложения. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода . Согласно статье 346 19 НК РФ , налоговым периодом по единому налогу является календарный год . Отчетными периодами считаются I квартал , полугодие и 9 месяцев календарного года . Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения . Если таким объектом являются доходы , ставка единого налога равна 6 процентам . Если объектом налогообложения являются доходы , уменьшенные на сумму расходов , налог взимается по ставке 15 процентов . Напомним , что Закон № 222- ФЗ предусматривал более высокие ставки : 10 и 30 процентов соответственно . На практике возможна ситуация , когда произведенные налогоплательщиком расходы превышают или равны полученным доходам . При этом либо объект налогообложения не возникает совсем ( налоговая база равна нулю ), либо сумма налога , исчисленная по ставке 15 процентов от разницы между доходами и расходами , будет неприлично мала . Для таких случаев в главе 26 2 введена норма об уплате минимального налога ( ст . 346 18 НК РФ ). Минимальный налог рассчитывается по ставке 1 процент от налоговой базы в виде доходов . Поясним сказанное на примере . Пример Индивидуальный предприниматель выбрал объект налогообложения в виде доходов , уменьшенных на величину расходов . Сумма доходов от реализации и внереализационных доходов за отчетный период составила 100 000 руб ., а сумма расходов - 98 000 руб . Налоговая база равна 2000 руб . (100 000 - 98 000). Единый налог рассчитывается в сумме 300 руб . (2000 руб . х 15%). Согласно пункту 6 статьи 346 18 , минимальный налог уплачивается в случае , когда сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога . Таким образом , налогоплательщик ежеквартально должен контролировать обе суммы . Итак , он рассчитывает сумму минимального налога от величины полученных доходов : 100 000 руб. х 1% = 1000 руб. Сумма минимального налога оказалась больше суммы обычного налога , следовательно , уплатить в бюджет следует налог в размере 1000 руб . Сумму разницы между уплаченным минимальным налогом и обычным налогом налогоплательщик имеет право зачесть в следующие налоговые периоды . Эта разница может быть включена в расходы при исчислении налоговой базы в следующем году . В нашем примере такая разница составит 700 руб . (1000 - 300). Введение нормы об уплате минимального налога объясняется стремлением законодателя обеспечить выплаты в государственные социальные внебюджетные фонды . Так , нормативы отчисления доходов от уплаты минимального налога установлены только в эти фонды ( ст . 48 Бюджетного кодекса РФ ). В этой связи следует отметить , что в тексте главы 26 2 используются понятия ' единый налог ', ' налог ', ' минимальный налог ', которые не носят общего характера , что на практике может повлечь различные толкования . Наряду с этим установление обязанности уплаты минимального налога при отрицательной налоговой базе ( когда расходы налогоплательщика превышают его доходы ) представляется юридически спорным и может стать предметом разбирательства в Конституционном Суде РФ . 3.8. Авансовые платежи по единому налогу. Глава 26 2 предусматривает уплату единого налога в виде авансовых платежей . Под авансовыми платежами в данном случае подразумевается их перечисление по итогам каждого отчетного периода . Порядок исчисления авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения . Разница в этих порядках состоит и в способе зачета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование . Обращаем ваше внимание на то , что плательщики единого налога при упрощенной системе налогообложения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ ( ст . 346 1 ). Порядок исчисления и уплаты таких взносов регламентирует Федеральный закон от 15.12.2001 № 167- ФЗ ' Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации ' ( в ред . от 29.05.2002). Объект налогообложения - доходы Сумма квартального авансового платежа ( КАП ) исчисляется по итогам каждого отчетного периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов . Доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания I квартала , полугодия , 9 месяцев . При этом учитываются ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу . Сумма исчисленного КАП уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование . При этом сумма КАП не может быть уменьшена более чем на 50 процентов . Пример Организация перешла на упрощенную систему и использует в качестве объекта налогообложения полученный доход . Сумма доходов за I квартал составила 120 000 руб ., а за полугодие - 310 000 руб . За соответствующие периоды уплачены страховые взносы на обязательное страхование в размере 8400 руб . и 17 400 руб . Авансовый платеж по единому налогу за I квартал равен : 120 000 руб . х 6% = 7200 руб . Сумма КАП не может быть уменьшена более чем на 50 процентов : 7200 руб . х 50% = 3600 руб . Таким образом , организация должна уплатить налог по итогам I квартала в сумме 3600 руб . (7200 - 3600). А расходы на обязательное пенсионное страхование остаются частично не зачтенными : 8400 руб . - 3600 руб . = 4800 руб . Авансовый платеж по единому налогу за полугодие равен : 310 000 руб. х 6% = 18 600 руб. Он может быть уменьшен не более чем на 50 процентов : 18 600 руб. х 50% = 9300 руб. В то же время сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие составила 17 400 руб . Следовательно , к уплате в бюджет за полугодие причитается 9300 руб . (18 600 - 9300). При этом необходимо учесть КАП , уплаченный за I квартал . Поэтому сумма единого налога к уплате за полугодие составит 5700 руб . (9300 - 3600). Часть расходов на обязательное пенсионное страхование при этом не засчитывается . Приведенный механизм расчета авансовых платежей несколько ограничивает масштабы выплат в пользу наемных работников . Как видим , начисленные пенсионные взносы ( а они были рассчитаны с условной суммы , равной примерно половине полученных доходов ) не могут быть в полной сумме зачтены в счет уплаты авансового взноса . Они уменьшают фактический доход налогоплательщика прямо пропорционально росту заработной платы . Объект налогообложения - доходы , уменьшенные на величину расходов Сумма КАП рассчитывается исходя из ставки налога и фактически полученных доходов , уменьшенных на величину расходов , рассчитанных нарастающим итогом с начала года . Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование относятся к расходам в целях исчисления единого налога ( подп . 7 п . 1 ст . 346 16 НКРФ ). Уплата авансовых платежей ( независимо от выбранного объекта налогообложения ) производится ежеквартально не позднее 25- го числа месяца , следующего за истекшим отчетным периодом . Не позднее этого срока надлежит представить налоговую декларацию по итогам отчетного периода . Уплата налога по итогам налогового периода ( календарного года ) производится организацией не позднее 31 марта . Индивидуальные предприниматели уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 30 апреля . Указанные сроки совпадают со сроками подачи налоговых деклараций для соответствующих категорий налогоплательщиков . Для исчисления налоговой базы и суммы налога налогоплательщики ведут налоговый учет в книге учета доходов и расходов . Форма и порядок отражения в ней хозяйственных операций должны быть утверждены МНС России по согласованию с Минфином России . 3.9. Перенос убытков.

Признана возможность возникновения убытков не только при уплате налога на прибыль , но и при применении упрощенной системы . Рассмотрим этот механизм подробнее . ' Первичный ' убыток возникает , если сумма расходов налогоплательщика в налоговом периоде превысила сумму его доходов . Расходы определяются в соответствии со статьей 346 16 НК РФ , а доходы - со статьей 346 15 НК РФ . Право на учет убытков в составе расходов следующих налоговых периодов имеют только те налогоплательщики , которые применяют в качестве объекта налогообложения доходы , уменьшенные на величину расходов . К зачету принимается только убыток , полученный при применении упрощенной системы налогообложения и использовании объекта налогообложения в виде разницы между доходами и расходами . Налоговая база следующего года уменьшается на сумму такого убытка , но не больше чем на 30 процентов . Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды , но не больше чем на 10 лет . 4. Сравнительный анализ систем налогообложения.

оценка авто для наследства в Смоленске
оценка рыночной стоимости пакетов акций в Курске
оценка зданий в Твери