Внимание! diplom-global.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-485-91-88

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   зачетов - 2500

  гарантия качества

Конституционный статус президента в Германии и Франции

Разработка и создание страхового фонда документации

Современные информационные технологии внедряются в России с небывалым размахом, опровергая все, даже очень смелые прогнозы. К сожалению государственные предприятия и организации часто ограничиваются р

ВДНХ

Высота павильона со шпилем – 90 метров. 3. фонтан Дружбы Народов Сооружен по проекту Г.Д. Константиновского и К.Т. Топуридзе. Позолоченные бронзовые фигуры девушек с дарами земли в руках символизирую

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Комплекс содержит методические указания по всем видам учебной работы и списки основных методических источников, научной и учебной литературы по истории древнего мира. Работа над курсом в рамках учебн

Электромагнитное поле и его влияние на здоровье человека

Содержание: 1. Введение. Предмет изучения в валеологии. 2. Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация. 3. Основные источники электромагнитного поля. 4. Влияние электромагнитного

МЦ-125. Ружье для генсека

Выявлены наиболее удачные и надежные схемы основных узлов и механизмов. Задача конструктора А.К.Татаринова заключалась в том, чтобы умело состыковать эти узлы, заставить их работать как единый компле

Д. Рикардо о факторах, определяющих стоимость товара

Особое внимание при этом Рикардо уделил ненаучному варианту трудовой теории стоимости Смита. Соответственно двойственности применяемого Смитом метода он разработал и двойственную теорию стоимости. С

Молекулярная электроникаэлектроника 21 века

Правда, со временем практика микроэлектронного производства внесла в него небольшую поправку: сегодня считается, что удвоение числа транзисторов происходит каждые 18 месяцев. Такое замедление роста вы

Семейство Злаки

Трипиусом было описано огромное количество новых видов злаков. Следующий этап интенсивного изучения злаков на территории нашей страны связан главным образом с деятельностью Р.Ю. Рожевица (1882 - 1949

Скачать работу - Конституционный статус президента в Германии и Франции

Президентские выборы.

Президент Франции избирается прямыми выборами ( с 1962 года). Выборы Президента производятся не позднее, чем за 20 и не раньше, чем за 35 дней до истечения полномочий Президента, состоящего в должности (Статья 7 Конституции). Президент избирается абсолютным большинством подданых голосов. Если оно не получено в первом туре голосования, на следующее за ним второе воскресенье назначается второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые соберут наибольшее число голосов в первом туре или которые следуют после кандидатов, набравших наибольшее количество голосов и снявших свои кандидатуры.

Президент Франции избирается сроком на 7 лет.

Статья 5 Конституции гласит “ Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров”. Президент Германии выбирается Федеральным собранием без прений. (Часть 1 Статьи 54 Конституции). Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых народными представительствами земель на началах пропорциональности.

Федеральное собрание собирается не позднее 30 дней до истечения установленного законом срока полномочий Президента.

Избранным считается лицо, получившее большинство голосов членов Федерального собрания. Если в двух голосованиях такое большинство не собрано, избранным считается тот, кто в следующем голосовании соберет наибольшее число голосов.

Президент Германии избирается сроком на пять лет.

Статья 56 Конституции устанавливает текст присяги, произносимой Президентом при вступлении в должность ” Клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, содействовать его пользе, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполняет свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению ко всем. “ Допускается принесение присяги без религиозного заверения “Да поможет мне Бог”. Полномочия Президента во внешних делах . Президент Франции аккредитирует послов и чрезвычайных посланников при иностранных державах; иностранные послы и чрезвычайные посланники аккредитуются при нем (Статья 14 Конституции). Президент ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их (Часть 1 Статьи 52 Конституции). Его информируют обо всех переговорах о заключении соглашений, не требующих ратификации (Часть 2 Статьи 52 Конституции). В тоже время статья 53 Конституции требует, что для ратификации или одобрении мирных договоров, торговых договоров, договоров или соглашений, относящихся к международной организации, договоров, обременяющих финансы государства, изменяющих законодательные положения, относящихся к статусу лиц либо к уступке, обмену или присоединению территорий, необходим закон ( для решения территориальных вопросов согласие заинтересованного населения) (Часть 1 Статьи 53 Конституции). Президент Германии представляет Федерацию в международно-правовых сношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов (Часть 1 Статьи 59 Конституции). Договоры, регулирующие политические отношения Федерации или касающиеся предметов федерального законодательства, требуют одобрения или содействия компетентных в данное время органов федерального законодательства в форме федерального закона ( Часть 2 Статьи 59 Конституции). Полномочия Президента во внутренних делах.

Президент Франции назначает Премьер-министра и прекращает его служебные полномочия после вручения им заявления об отставке Правительства. По предложению Премьер-министра Президент назначает других членов Правительства и прекращает исполнение ими их служебных обязанностей (Статья 8 Конституции). Президент председательствует в Совете министров (Статья 9 Конституции). Он подписывает указы и декреты, обсужденные в Совете министров (Статья 13 Конституции). Президент обнародует законы в течении пятнадцати дней, которые следуют за передачей Правительству окончательно принятого закона. Он может до истечения этого срока потребовать от Парламента нового обсуждения закона.

Причем, в этом новом обсуждении ему не может быть отказано (Статья 10 Конституции). Статья 11 Конституции предосталяет Президенту право по предложению Правительства во время парламентской сессии или по совместному предложению обеих палат Парламента передавать на референдум любой законопроект, касающийся организации государственной власти, содержащий одобрения какого-либо соглашения о Сообществе или имеющий целью разрешить ратификацию какого-либо договора, который, не противореча Конституции, отразился бы на фукционировании установлений.

Согласно статье 13 Конституции Президент производит назначения на гражданские и военные государственные должности. В тоже время государственные советники, послы и чрезвычайные посланники, старшие советники Счетной палаты, префекты, генералы, ректоры университетов, директоров центральных ведомств и ряд других важных должностных лиц назначаются в Совете министров.

Практически Президент назначает всех высших чиновников с согласия или по предложению Правительства. Акты, издаваемые Президентом в осуществлении полномочий, вытекающих из статей 14, 15, 52 требуют контрасигнатуры (Статья 19 Конституции). Президент Франции является главой вооруженных сил. Он председательствует в советах и высших комитетах национальной обороны.

Чрезвычайно важное значение имеет право Президента вводить в действие стратегические ядерные силы. Это право предоставлено Президенту не Конституцией, а обычным декретом правительства.

Статья 16 Конституции предоставляет право Президенту Франции вводить чрезвычайное положение “Когда установления Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной угрозой, а нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с Конституцией, нарушено, Президент Республики принимает меры, которые диктуются обстоятельствами .....” При этом Президент проводит официальные консультации с Премьер-министром, председателями палат Парламента, Конституционным Советом. О принятом решении Президент информирует страну своим посланием.

Ограничением власти Президента здесь является прямой запрет Конституции роспуска в этот период Национального собрания.

Президент осуществляет право помилования (Статья 17 Конституции). Федеральный Президент Германии назначает Федерального канцлера, а по его представлению - федеральных министров.

Аналогично производится их увольнение (Часть1 Статьи 64 Конституции). Президент назначает и увольняет федеральных судей, федеральных служащих, офицеров и унтер-офицеров (Часть 1 Статьи 60 Конституции). Приказания и распоряжения Президента действительны при контрассигнации Федеральным канцлеров или соответствующими федеральными министрами (Статья 58 Конституции). Эта же статья устанавливает случаи, когда контрассигнации не требуется.

Например, назначение и увольнение Федерального канцлера, роспуска Бундестага (в силу ст.63 Конституции). Президент Германии в отдельных случаях осуществляет от имени Федерации право помилования (Часть 2 Статьи 60 Конституции). Отношения Президента с Парламентом.

Президент Франции может после консультации с Премьер-министром и председателями палат Парламента распустить Национальное собрание ( Статья 12 Конституции). При этом Конституция оговаривает право роспуска только тремя условиями: роспуск не допускается во время чрезвычайного положения; в течении года после предыдущего роспуска; не может осуществляться председателем Сената или Правительством, когда они исполняют обязанности Президента.

Президент Германии может распустить Бундестаг в силу части 4 статьи 63 лишь в случае неизбрания Федерального канцлера.

Президент Франции сносится с обеими палатами Парламента посредством посланий, которые зачитываются, но не обсуждаются.

Президент вправе собрать для этих целей Парламент в перерыве между сессиями (Статья 18 Конституции). Ответственность Президента.

Президент Франции не несет ответственности за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, кроме случаев государственной измены (Статья 68 Конституции). Обвинение ему может быть предъявлено только обеими палатами Парламента, которые должны принять идентичное решение абсолютным большинством своих членов при открытом голосовании.

Судить Президента в этом случае будет Высокий суд правосудия.

Обвинение в умышленном нарушении Основного закона или другого федерального закона против Президента Германии могут возбудить Бундестаг и Бундесрат .Для этого требуется более двух третей членов Бундестага или двух третей голосов Бундесрата.

Решение о виновности Президента принимает Федеральный конституционный суд ( Часть 2 Статьи 61 Конституции). Выводы.

Сравнения конституционного положения Президента Франции и Федерального Президента Германии позволяют сделать однозначный вывод.

Президент Франции - действительно центральная фигура в органах государственной власти французской республики. Он обладает реальной властью, способен активно воздействовать на внешнюю и внутреннюю политику страны.

Данные ему Конституцией права и возможности, позволяют в необходимый момент взять на себя практически единоличную власть.

Федеральный Президент Германии значительно уже в своих полномочиях.

Реальная власть в ФРГ принадлежит Федеральному канцлеру. Это дает основание говорить некоторым ученым о “канцлерской “ республики в Германии в противовес президентской республики во Франции.

Интересно сопоставить конституционный статус Президента Российской Федерации с статусами Президентов Франции и Германии.

Сопоставление прав и возможностей Президента России, предоставленных ему Конституцией с правами и возможностями Президентов Французской Республики и Федеративной республики Германии показывают, что Россия является типичной президентской республикой. Также как Президенты Франции и Германии, Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент России определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (Статья 80 конституции). Президент России назначает с согласия Парламента Председателя Правительства РФ. По его предложению назначает и освобождает заместителе Председателя Правительства, федеральных министров (Статья 83 Конституции). В отличии от Президентов Франции и Германии самостоятелен при издании своих указов и распоряжений (Статья 89 Конституции не требует контрасигнации ). Так же как французский Президент, Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (Статья 87 Конституции). В соответствии со статьями 87 и 88 Конституции в определенных законом случаях ввод военное или чрезвычайное положение в стране и на части ее территории, сообщая об этом обеим палатам российского Парламента.

оценка для вступления в наследство в Москве
оценка стоимости и доходности облигаций в Калуге
оценка кадастровая стоимость в Туле